Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Объявление


Праздники сегодня







О форуме Тема для новичков или Давайте знакомиться!! Раздел для объявлений о животных БАННЕРОБМЕН


Эти глаза меня пугают... В них столько боли и любви... Они как-будто что-то знают... Чего понять не можем мы... Они заглянут прямо в душу... В обиду друга не дадут... Взамен им ничего не нужно... Собака- лучший в мире друг...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Харьков

Сообщений 61 страница 80 из 80

61

Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды
Харьковский национальный педагогический университет им. Г.С. Сковороды -- одно из старейших педагогических учебных заведений на Украине.
ХНПУ включает 17 факультетов, на которых ведётся подготовка специалистов по 52 специальностям. Научно-учебный комплекс университета включает 47 учебных заведений, среди которых 3 института (институт экономики и права, институт иностранных языков, институт последипломного обучения), педагогеские колледжи, лицеи, школы-гимназии, профильные школы.

0

62

Харьковская национальная академия городского хозяйства
1922 год. Всеукраинский Техникум Коммунального Хозяйства (ВТКХ).
1924 год. Вечерний рабочий Техникум народного хозяйства (ВРТНХ). Факультет коммунального хозяйства.
1929 год. Харьковский Институт Народного Хозяйства. Коммунальный факультет.
1930 год. Харьковский институт коммунального хозяйства (ХИКХ).
1935 год. Харьковский учебный комбинат коммунального хозяйства (ХУККХ).
В составе ХУККХ - Харьковский институт коммунального хозяйства (ХИКХ) и Техникум зеленого строительства (ТЗС).
1938 год. Харьковский институт коммунального строительства (ХИКС) в составе ХУККХ.
1939 год. Харьковский институт инженеров коммунального строительства (ХИИКC) в составе ХУККХ.
1941 год. Упразднен Учебный комбинат коммунального хозяйства.
Харьковский институт инженеров коммунального строительства и Техникум зеленого строительства выделены в отдельные учебные заведения.
Название ВУЗа "Харьковский институт инженеров коммунального строительства" (ХИИКС) существовало до 1989 года.
1989 год. Харьковский институт инженеров городского хозяйства (ХИИГХ).
1994 год. Харьковская государственная академия городского хозяйства (ХГАГХ).
2003 год. Харьковская национальная академия городского хозяйства (ХНАГХ).
Факультеты ХНАГХ
    * Градостроительный факультет (ГС)
    * Факультет инженерной экологии городов(ИЭГ)
    * Факультет электрического транспорта (ЭТ)
    * Факультет электроснабжения и освещения городов(ЭОГ)
    * Факультет экономики и предпринимательства (ЭП)
    * Факультет последипломного образования (ФПО)
    * Факультет заочного образования
    * Факультет менеджмента
    * Факультет повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов ЖКХ
    * Факультет по работе с иностранными студентами

0

63

Украинская инженерно-педагогическая академия
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/0/00/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%A3%D0%98%D0%9F%D0%90.jpg/200px-%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%A3%D0%98%D0%9F%D0%90.jpg
Украинская инженерно-педагогическая академия - ведущее учебное заведение по инженерно-педагогическому образованию Украины, основано в 1958 г. До 1990 г. - Украинский заочный политехнический институт, с 1990 по 1994 - Харьковский инженерно-педагогический институт.
Главным заданием основанного Украинского заочного политехнического института была подготовка инженерных кадров для развивающейся после войны промышленности Украины. Сперва обучение проводилось только на заочной форме. В 1966 г. была открыта подготовка по дневной форме обучения.
В настоящее время в академии обучаются более 11 тысяч студентов.

0

64

Харьковский институт банковского дела УБД НБУ
Харьковский институт банковского дела УБД НБУ (укр. Харківський інститут банківської справи УБС НБУ) — многофункциональное учебное заведение, которое подготавливает, переподготавливает и повышает квалификацию банковских работников и специалистов экономического профиля.
Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины проводит образовательную деятельность, связанную с предоставлением высшего образования в направлению подготовки «Экономика и предпринимательство» по специальностям «Банковское дело», «Финансы» и «Учет и аудит» на уровне квалификационных требований к магистру, в том числе переподготовку с предоставлением второго высшего образования по образовательно-квалификационному уровню «специалист» по специальности «Банковское дело».
Структура института
Институт включает в себя следующие факультеты:
    * Банковского дела
    * Экономический
В состав института входят 7 кафедр:
    * Высшей математики и IT-технологий
    * Экономической теории
    * Банковского дела
    * Учета и аудита
    * Финансов
    * Социально-гуманитарных дисциплин
    * Иностранных языков

0

65

Вересень (гимназия)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/3d/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%A5%D0%A7%D0%A3%D0%92%D0%9A_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.JPG/300px-%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%A5%D0%A7%D0%A3%D0%92%D0%9A_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.JPG
ХЧУВК «Вересень» (ранее гимназия «Вересень», расшифровывается как Харьковский частный учебно-воспитательный комплекс «Вересень», иногда добавляют ещё ХО — Харьковской области) — одна из частных гимназий города Харькова.
В гимназии обучается около 120 учеников. В учебном процессе задействовано 30 преподавателей.
Гимназия находится к юго-западу от станции метро «Советской армии». Имеет общий двор со средней школой № 24. Расположена в здании бывшего детского сада, перепланированном под нужды гимназии. В настоящее время гимназия обнесена трёхметровым забором, который расписан граффити, также дежурит круглосуточная охрана. Школа граничит с дворами нескольких хрущёвок.

0

66

Харьковская гимназия № 116
Харьковская гимназия № 116 имени Молодой гвардии (укр. Харківська гімназія №116; б. средняя школа 116 и УПК (учебно-производственный комбинат) № 116 - учебное заведение начального, основного и среднего образования в Харькове. Четырехэтажное здание расположено в Загоспромье на границе с Шатиловкой по ул. Культуры, 22, на углу улиц Культуры и Ленина.
В гимназии работает 76 учителей, которые обучают около 900 учащихся.
Средняя школа открыта в 193. году (перед войной). Нынешнее здание построено в 1956. С начала 1950-х носит имя героев-молодогвардейцев из советской подпольной молодёжной организации "Молодая гвардия", действовавшей в Краснодоне. Памятники восьми казнённым фашистами юношам и девушкам-молодогвардейцам установлены в сквере перед школой.
В советское время считалась одной из лучших школ Дзержинского района города.

0

67

Харьковский метрополитен
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Metro_Charkiw.svg/190px-Metro_Charkiw.svg.png
Харьковский метрополитен (укр. Харківський метрополітен) — система линий метрополитена в Харькове (Украина). Второй по количеству станций и длине линий на Украине.
Метрополитен введён в эксплуатацию 23 августа 1975 года. Общая длина линий составляет 35 км 590 м. В настоящее время харьковское метро насчитывает 28 станций, которые располагаются на трёх линиях:
    * Холодногорско-Заводская (укр. Холодногірсько-Заводська) (ранее линия носила название «Свердловско-Заводская» (укр. Свердловсько-Заводська));
    * Салтовская линия (укр. Салтівська);
    * Алексеевская линия (укр. Олексіївська).
Харьковский метрополитен перевёз в 2006 году 293 миллиона 100 тысяч пассажиров. Интервал движения поездов в час пик составляет 2-3 минуты, в остальное время 4-6 минут. Вечером же интервал движения увеличивается до 10 минут (в среднем) после 21:00, до 15-17 минут после 22:00. Метро открывается в 6:00 (с 1 апреля 2009), закрывается в полночь, и работает на выход до 0:45. Переходы с одной линии на другую прекращаются в полночь. В 0:13 сохраняется возможность пересесть с «Метростроителей» на «Спортивную» на последний поезд в сторону Южного железнодорожного вокзала; и в 0:20 с «Советской» (того же поезда) на «Исторический музей» к станции «Героев Труда» Салтовской линии. Цена проезда с 14 февраля 2009 года, согласно распоряжению главы Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова, составляет 1 гривну 50 копеек. Проезд осуществляется с помощью прозрачных жетонов темно-зелёного и темно-голубого цветов. С июля 2007 года в качестве средства оплаты проезда внедрены магнитные карты с возможностью внесения на их счёт от 1 до 99 грн. Студенты имеют право на скидку 50 % от стоимости проезда при использовании магнитной карты. Стоимость карты носителя составляет 8 грн.(с 10.2008 , до этого — 5 грн 50 копеек). Тем не менее, количество льготных поездок ограничено 70 в месяц. Остальные поездки студентам приходится оплачивать по полной стоимости.

0

68

Малая Южная железная дорога
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Kharkov_DZhD_14.jpg/170px-Kharkov_DZhD_14.jpg
МЮЖД, Малая Южная железная дорога (укр. МПЗ, Мала Південна залізниця) — детско-юношеское подразделение Южной железной дороги в Харькове, занимающееся воспитанием новой смены железнодорожников, их обучением, практикой и перевозками пассажиров — детей и взрослых.

0

69

Международный аэропорт "Харьков"
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/be/Airport_Kharkiv.JPG/290px-Airport_Kharkiv.JPG
Междунаро́дный аэропо́рт Ха́рьков (укр. — Міжнародний аеропорт Харків, название в 1920-х-1954 аэропорт Основа) — международный аэропорт, обслуживающий город Харьков и Харьковскую область. Расположен в городской черте.
Авиалинии
    * АэроСвит (Киев-Борисполь)
    * Австрийские Авиалинии (Вена)
    * Днепроавиа (Киев-Борисполь)
    * Тбилавиамшени (Батуми, Тбилиси)
    * Грузинские национальные авиалинии (Батуми, Тбилиси)
    * UTair (Москва-Внуково)
    * Роза ветров (Алеппо, Стамбул, Киев-Борисполь, Симферополь)

0

70

Харьковская канатная дорога
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/6/6a/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%29.jpg/220px-%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%29.jpg
Подвесная канатная дорога в Харькове — прогулочная и транспортная система, связывающая улицу Сумскую (в районе кинотеатра Парк и завода ФЭД) с микрорайоном Павлово Поле через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр.
Введена в строй в 1971 году. Опор — 18, двуместных пассажирских кабин грузоподъёмностью 180 кг — 124, включая служебную.
Протяжённость трассы от станции «Горпарк» (за кинотеатром «Парк», рядом со станцией детской железной дороги) до станции «Павлово Поле» (сопряжение ул. Отакара Яроша и ул. 23 Августа, район Источника) — 1387 м.
Здание посадочной станции «Павлово Поле» (архитектор И. Е. Попов) украшено мозаичным панно В. Я. Савенкова.
В 2006 году в ходе рекламной кампании российско-украинского мобильного оператора «Билайн» большинство кабин было выкрашены в жёлто-чёрную горизонтальную полоску (цвет билайновской пчелы), на других помещены изображения различных предметов с соответствующей раскраской. Полосатые кабинки проездили до 2009 года.
Время маршрута в один конец — 18 минут, за которые пассажир поднимается на высоту от 8 до 26 метров над землей, откуда открывается живописный вид на зелёные массивы парка Горького и Лесопарка, Шатиловку и Павлово Поле.

0

71

Харьковский трамвай
Харьковский трамвай — трамвай города Харькова; открыт 3 июля 1906 года. В данный момент хозяйство принадлежит Харьковскому коммунальному предприятию «Горэлектротранс».
Харьковский электрический трамвай был открыт 3 июля 1906 года с шириной колеи ровно 1 метр. С самого начала принадлежал и эксплуатировался городскими властями, что вызывало конфликты с частной бельгийской конкой, вплоть до драк между нанятыми людьми и рабочими, прокладывавшими трамвайные линии.
Первая линия проходила от Балашовского вокзала по Петинской, Змиевской, Нетеченской улицам, Подольскому мосту, Подольскому и Костюринскому переулкам до Павловской площади. Столь странная конфигурация была выбрана потому, что по договору с бельгийцами, эксплуатирующими в то время конку, трамвайные рельсы не должны пересекать конные. Конка в то время оккупировала главный радиус города «Вокзал — Павловская Площадь — Конный рынок». Постепенно трамвайные рельсы появлялись на других улицах города, при этом дело не обошлось без стычки с полицией и предствителями «Бельгийского общества». К 1914 году в городе существовало 6 трамванйых маршрутов и два депо.
В 1927—1930 годах была произведена перешивка полотна с узкой колеи 1000 мм на широкую 1524 мм. Часть вагонов в 1930—1931 годах поступила для эксплуатации в трамвайную систему Владикавказа.[1] В это же время часть линий была перенесена, а участок по улице Муранова демонтирован. Территория Петинского депо отдана автобусному парку, в то же время открыто новое Коминтерновское депо и Вагоноремонтные мастерские (позже — ВАРЗ ХТТУ). В конце 20-х — начале 30-х годов строятся новые линии в районе Госпрома, на Холодную Гору (по улице Свердлова), в Померки, поселки ХТЗ и Артёма. Подвижной состав в 1930-е годы был унифицирован, преобладали моторные вагоны «Х» и прицепные «М», также работал 31 прицепной вагон «КП».
В послевоенные годы в Харькове появляются первые цельнометаллические вагоны МТВ-82 и КТМ-1/КТП-1. В 1950-е годы открыты ряд новых линий в отдаленные районы города — к Плиточному заводу, на Алексеевку, Журавлёвку, 1-й Салтовский поселок, поселок им. Герцена.
С 1961 года в Харьков массово поступают вагоны КТМ-2/КТП-2 и РВЗ-6. В 1962 открыто Октябрьское трамвайное депо. В 1967 год в город приходят первые чешские вагоны Tatra-T3, ставшие в дальнейшем основой подвижного состава харьковского трамвая (всего за период с 1967 по 1987 поставлено 735 вагонов), а в 1969 — их сочленённый вариант Tatra-K2. В 1975—1979 и 1991—1992 годах в Харьков также поступали вагоны КТМ-5.
В 1970-е происходит значительное расширение маршрутной сети за счет строительства новых линий на Салтовский жилмассив. Начато строительство Салтовского трамвайного депо (первая очередь сдана в 1982 году). В 1980-е построены новые линии на Алексеевку по проспекту Победы, по пробивке ул. Героев Труда (между ул. Академика Павлова и Журавлёвским гидропарком). Самыми новыми участками трамвайной сети на сегодняшний день являются линии по Новому мосту и пробивке улицы Красноармейкой, открытые в 1989 году. Тогда же были осуществлены последние крупные поставки подвижного состава — 55 вагонов Tatra-T6B5 (1988—1991 гг.) и 40 вагонов КТМ-5 (1991—1992 гг).
С 1991 года харьковский трамвай переживает затяжной кризис. За период с 1992 по 2006 год не было закуплено ни одного нового вагона и подвижной состав полностью выработал свой ресурс. Количество трамвайных вагонов уменьшилось более чем в два раза. Отменены некоторые трамвайные маршруты, демонтировано несколько линий, из которых наиболее ощутимыми для пассажиров стали потери линий по ул. Петровского (№ 5,11) и ул. Шевченко (№ 15). На данный момент ставится вопрос о демонтаже рельсов по улицам Пушкинской, Веснина, Клочковской и на спуске Веснина.

0

72

Харьковский троллейбус
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/23/2315.JPG/255px-2315.JPG
Харьковский троллейбус (укр. Харківський тролейбус) — троллейбусная сеть Харькова. Регулярное движение открыто 5 мая 1939 г. По состоянию на апрель 2009 года существует 25 маршрутов с суммарной длиной маршрутов 478,2 км. Стоимость проезда составляет 1 гривну.
По состоянию на 1 января 2008 года эксплуатируется 5 типов подвижного состава:
   1. ЗИУ-682 - 201 единица (с учетом 2350 и 2351 2008 года поставки)
   2. ЗИУ-683 - 7 единиц
   3. ROCAR-E217 - 28 единиц
   4. DAC-217E - 8 единиц
   5. ЮМЗ-Т1 - 47 единиц
Также имеется 10 служебных троллейбусов КТГ-1 и ЗиУ-682

0

73

Харьковский автобус
Харьковский автобус регулярно действует с середины 1925 года.
В 1910 году были первые попытки создания в Харькове автобусного движения: была открыта линия Вокзал-Сумская, которая просуществовала недолго. В итоге в 1925 году автобусный транспорт снова появляется на улицах города. С тех пор автобусы работали на улицах города каждый день, за исключением времени немецкой оккупации.
В настощие дни практически на всех маршрутах работают автобусы различных коммерческих предприятий. На многих маршрутах, одновременно с автобусами пассажиров обслуживают маршрутные такси.

0

74

Харьковский русский драматический театр имени Пушкина
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/2b/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%B8%D0%BC._%D0%90.%D0%A1.%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg/300px-%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%B8%D0%BC._%D0%90.%D0%A1.%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg
Харьковский русский драматический театр имени Пушкина — драматический театр в Харькове открытый в 1933 году.
Харьковский государственный академический русский драматический театр им. А. С. Пушкина был создан в 1933 году в городе Харьков, являвшимся тогда столицей Украинской ССР. Целью создания театра являлась пропаганда русского реалистического искусства. Первым художественным руководителем театра был народный артист РСФСР Николай Васильевич Петров.[1]
Театр открылся 17 ноября 1933 года спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». С 1936 года театр возглавил народный артист СССР Александр Григорьевич Крамов, он руководил театром до 1951 года.[2]
В 1939 году театру было присвоено имя А. С. Пушкина.
В годы Великой Отечественной войны театр был эвакуирован, но продолжил работу на сценических площадках Улан-Удэ, Хабаровска, Иркутска. В эти годы были поставлены патриотические пьесы «Русские люди» (1942) и «Жди меня» (1943) Константина Симонова, «Фронт» Корнейчука (1943), «Нашествие» Л. Леонова (1944).
В 1971 году театру присвоено звание академического.

0

75

Харьковский государственный украинский академический театр оперы и балета имени Н. Лысенко
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Kharkiv_Theater.jpg/320px-Kharkiv_Theater.jpg
Харьковский государственный украинский академический театр оперы и балета имени Н. Лысенко (ХАТОБ) — первый украинский стационарный оперный театр. Ставит спектакли на украинском, русском, французском и итальянском языках.
Театр был организован в 1925 году как Украинская государственная столичная опера, на базе постоянной с 1880 года в оперной антерпризы. Харьковская антерприза впервые на Украине поставила украинские оперы «Рождественская ночь» и «Утопленная» Н. Лысенко; с 1918 носила название Народной Оперы, с 1920 Русской государственной оперы.
До 1934 в театре были поставлены 32 оперы и 11 балетов, в том числе: «Золотой обруч» Б. Лятошинского, «Кармелюк» В. Костенко, «Купало» А. Вахнянина, «Тарас Бульба» Н. Лысенко, «Яблоневый плен» О. Чишко, «Русалка» А. Даргомыжского и «Князь Игорь» А. Бородина; из балетов — «Ференджи» Б. Яновского и «Пан Канёвский» М. Вериковского, в котором балетмейстер В. Литвиненко впервые соединил элементы классического балета с элементами украинского народного танца. Были поставлены многочисленные оперы мирового и русского репертуара: «Ожерелье Мадонны» Э. Вольф-Ферари и «Турандот» Дж. Пуччини. За 1934—1941 годы были поставлены спектакли «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского и «Наталка Полтавка» Н. Лысенко; лучшим спектаклем из мировой классики были «Гугеноты» Д. Мейербера.
Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) театр работал в Чите, со временем в Иркутске вместе с Киевской оперой. В 1944 году театру присвоено имя известного украинского композитора Н. В. Лысенко. После 1945 в репертуаре театра появились оперы М. Варшавского «Наймычка», К. Данькевича «Богдан Хмельницкий» и «Назар Стодоля» и М. Карминского «Буковинцы»; из балетов «Данко», «Таврия», «Мещанин из Тосканы», «Весенняя сказка» В. Нахабина, «Лилея» К. Данькевича и многочисленные постановки классики.
В 1970-х годах поставлены были новый спектакль «Тарас Бульба» (режиссер В. Скляренко, оформление А. Петрицкий), из балетов — «Лесная песня» М. Скорульского (1970, 1980), «Каменный хозяин» В. Губаренко (1972 и 1974).
Репертуар театра составляют около 50 опер и балетов, в основном украинская и русская классика, а также итальянские оперы. Ставятся Н.Лысенко, М.Мусоргского, С.Гулака-Артемовского, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, И.Стравинского, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Д.Россини, Ш.Гуно, Р.Леонкавалло, А.Адана, Ф.Амирова, К.Сен-Санса. В репертуаре для детей есть музыкальные постановки на сюжеты известных сказок: «Красная шапочка», «Белоснежка и семь гномов», «Щелкунчик». Театр предлагает также концертные программы в исполнении исполнителей оперной и балетной сцены. Ежегодно в мае-июне театр проводит фестиваль оперных басов.
Режиссёрами в Харьковской опере работали: Н. Боголюбов, С. Каргальский, Д. Смолич, Фореггер, М. Стефанович, В. Скляренко; декораторами: А. Петрицкий, О. Хвостенко-Хвостов, И. Назаров, Д. Овчаренко, Л. Братченко, Л. Куколев; дирижёрами: О. Брон, Л. Штейнберг, А. Пазовский, В. Тольба, Е. Дущенко, В. Мутин, Л. Джурмий, И. Зак, И. Штейман, А. Рудницкий и другие; балетмайстрами: Голейзовский, П. Вирский, М. Моисеев, П. Ёркин, В. Литвиненко, И. Ковтунов, А. Калабухин; художниками: Н. Швец.
Наиболее известные солисты: В. Будневич, М. Гришко, Б. Гмыря, И. Паторжинский, Рейзен, Ю. Кипоренко-Доманский, П. Билынник, Г. Донец, П. Цесевич, М. Микиша, М. Донець-Тессейр, М. Литвиненко-Вольгемут, Г. Виноградова, И. Воликовская, О. Ропская, Т. Бурцева, А. Левицкая, М. Суховольская, И. Яценко, В. Арканова, Л. Морозова-Тарасова, Ф. Манойло, Е. Червонюк, О. Оголивец и др. Солисты балета: В. Дуленко, А. Ярыгина, О. Байковая, Н. Васильева, Н. Виноградова, О. Ширай-Литвиненко, С. Колыванова, А. Соболь, Е. Бараник, П. Павлов-Кивко, Т. Попеску, И. Журина, Л. Сергиенко и другие.

0

76

Харьковский театр юного зрителя
Харьковский театр юного зрителя (нынешнее название Театр для детей и юношества) — один из старейших театров для детей.
В 1920 году, в помещении «для зрелищ», построенном в 1835 году, был открыт «Первый Государственный театр для детей» на Украине.
В 1933 году театр сменил название на «Театр юного зрителя».
В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Сибирь, возрождён на родной земле — в 1960 году.
С 1993 года называется «Театром для детей и юношества».
В репертуаре театра 28 разных по стилю и жанру спектакля для дошкольного: «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Поющий поросенок» С. Козлова, «Дюймовочка» по Г. Х. Андерсену; младшего: «День рождения кота Леопольда» Г. Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» С. Маршака; среднего: «Маугли» Л. Струмбри, «Щелкунчик» по Э.-Т.-А. Гофману, «Тайна Снежной королевы» по Г. Х. Андерсену; старшего школьного возраста и для взрослых зрителей: «Горе от ума» А. Грибоедова, «Казацкий монастырь» И. Перепеляка, «За двумя зайцами» М. Старицкого, «Чума на оба ваши дома» Г. Горина, эти спектакли театра стали выдающимися событиями в культурной жизни страны.
В разные годы в театре работали и работают известные мастера сцены — народные артисты Украины В. Чайкин, В. Антонов, Ю. Головин; народные артисты России Владимир Конкин, О. Ермаков, В. Петров; заслуженные атристы Украины А. Беляцкий, Б. Товкач, В. Поляков; заслуженный деятель искусств Украины, главный режиссер театра Ю. Б. Старченко; ведущие мастера сцены О. Двойченкова, С. Городецкий, А. Малый, Н. Сараев, Р. Фанин и другие.
Спектакли театра получили признание зрителей не только родного города, а и Санкт-Петербурга, Тбилиси, Киева, Волгограда, Белгорода, Перми, Нарвы, Брянска и многих других городов, где с гастролями побывал театр.
Творческие победы коллектива принесли театру звания лауреата и дипломанта на многих международных фестивалях.
Педагогический подход к репертуару и зрителю много в чем определяет деятельность театра сегодня: для каждого возраста создается отдельный репертуар, где учитываются особенности его восприятия. Спектакли театра стимулируют процесс познания, игры и размышлений. Спектакли театра идут на русском и украинском языках.

0

77

Театр 19
«Театр 19» — харьковский негосударственный театр, один из востребованных и современных театров города Харькова и Украины.
Был основан 19 июня 2000 года, группой студентов Харьковского государственного унивеситета им. И. П. Котляревского.
В том же 2000 году заявил о себе, как профессиональный коллектив. Был выпущен первый спектакль «Эмигранты» по пьесе С. Мрожека. Уже в 2002 театр впервые играет спектакль на сцене Харьковского Дома актера, который стал истинным домом для нового театра. А в 2002 спектакль театра «Павел I» становится призером Всеукраинского фестиваля современного искусства "Культурные герои XXI века в Киеве. Спектакль получает высокую оценку театральных критиков и деятелей.
После этого получает свое название «Театр 19» и свою сцену под крышей Харьковского Дома Актера.
На май 2008 года в репертуаре театра 6 спектаклей:
    * «ЧМО» (по пьесе В. Жеребцова «Чморик»)
    * «Двери» (по пьесе Л. Луннари «Трое на качелях»)
    * «Хулия славлю!» (по пьесе М. Кулиша «Хулий Хурина»)
    * «Павел I» (по пьесе Д. Мережковского)
    * «Любофь» (по пьесе М. Шизгала «Luv»)
    * «Эмигранты» (по пьесе С. Мрожека)

0

78

Харьковский исторический музей
Ха́рьковский истори́ческий музе́й — государственный музей в Харькове (Украина). Был основан как Музей Слободской Украины им. Г.Сковороды в 1920 году по инициативе губернского комитета по искусству и под управлением Николая Сумцова.
В советское время музей был расположен в архиерейском доме Покровского монастыря (ул. Университетская, 8) и здании бывшей Жирардовской мануфактуры (ул. Университетская, 10).
В его дворе находились танки Mark V, Т-34, «Пантера» и артиллерийские орудия.
С 1990-х годов Исторический музей расположен в здании бывшего ломбарда, построеном в 1908 по проекту архитектора Б. Корниенко. Здание является архитектурным памятником и одним из элементов архитектурного ансамбля Университетской улицы и Университетской горки.
В собрание музея вошли собрания нескольких харьковских музеев: Городского художественного музея (с 1886, основан по инициативе Г.Данилевского из экспонатов Дальневосточной и Этнографической выставки VІІ Археологического съезда 1902, изъятых из собраний Харьковского университета), собрание Историко-филологического общества, Музейного фонда, пополненные национализированными частными коллекциями и новыми фондами из экспедиций музейных работников. Наиболее ценные экспонаты принадлежали ранее Григорию Сковороде, Тарасу Шевченко, харьковским театрам, цехам.
В начале 1930-х годов Музей Слободской Украины был переименован в исторический, значительно изменилась его структура, был обновлен состав сотрудников. Значительная часть художественной коллекции была передана в Украинскую художественную галерею. В начале 1940-х годов Харьковский исторический музей стал одним из крупнейших в УССР, его собрания насчитывали более 100 тысяч предметов. Во время Великой Отечественной войны музей был поврежден и затем восстановлен и пополнен экспедициями материалами из районов области.
Современный Харьковский исторический музей имеет 4 отдела: первобытного общества, феодализма, капитализма и советского времени. Кроме археологических памятников (материалы из раскопок поселений бронзового возраста, в частности, Городцева Изюмского района, памятники Салтовского катакомбного могильника VІІІ-X в., комплект вещей из Донецкого городища XІ-XІІ в. и другое), экспонаты из истории основания Харькова, нумизматики, этнографические собрания, коллекции оружия, флагов. В музее освещены Московская, Сталинградская и Курская битвы, Берлинская операция и участие у них харьковчан. Представлены редкие документы и фотографии, образцы огнестрельного и холодного оружия отечественного и иностранного производства, советские и немецкие значки и боевые награды довоенного и военного времен, военная форма, бытовые вещи фронтовиков и жителей Харькова, газеты, плакаты и флаги периода войны. На открытых площадках выставленные танк Т-34 и четыре пушки, которые были на вооружении Красной Армии в 1941—1945 годах.
На базе музея проводятся научные конференции, тематические вечера, лекторий, занятия по харькововедению.

0

79

7 канал
7 канал — региональная телекомпания, вещающая на территории Харьковской области.
7 канал начал своё вещание 13 октября 1990 года, став одним из первых украинских негосударственных телеканалов. С момента запуска вещание проводится в стандарте D/SECAM на 7-м метровом канале с передатчика, расположенного на высоте 208 метров на телебашне Харьковского областного радиотелепередающего центра.[1] Ночной эфир отдан телекомпании АТН. Таким образом, 7 канал на своей частоте вещает круглосуточно.
Программы
    * Прямая речь
    * Приор
    * Новости АТН
    * КультУра
    * Званый Ужин
    * Городская среда
    * Погодка
    * Светский прогноз
    * Родительское собрание
    * 7-я студия

0

80

Список городов-побратимов Харькова
   1. Болонья, Италия
   2. Лилль, Франция
   3. Нюрнберг, Германия
   4. Познань, Польша
   5. Цинциннати, США
   6. Тяньцзинь, КНР
   7. Брно, Чехия (с июня 2008)
   8. Белгород, Россия
   9. Варна, Болгария
  10. Даугавпилс, Латвия
  11. Каунас, Литва
  12. Кутаиси, Грузия
  13. Ришон-ле-Цион, Израиль
  14. Санкт-Петербург, Россия (2003)
  15. Нижний Новгород, Россия
  16. Донецк, Украина

0