Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Объявление


Праздники сегодня







О форуме Тема для новичков или Давайте знакомиться!! Раздел для объявлений о животных БАННЕРОБМЕН


Эти глаза меня пугают... В них столько боли и любви... Они как-будто что-то знают... Чего понять не можем мы... Они заглянут прямо в душу... В обиду друга не дадут... Взамен им ничего не нужно... Собака- лучший в мире друг...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Париж

Сообщений 21 страница 33 из 33

21

Архитектура
Внешний вид современного города был задан в середине XIX в. в результате грандиозной перестройки. Многие века до этого он представлял собой лабиринт узких улиц и деревянных домов. В 1852 г. по плану усовершенствования города, задуманному бароном Османом, были разрушены целые кварталы ветхих построек, а на их месте появились широкие проспекты и выстроенные в единую линию каменные здания в неоклассическом стиле, столь характерные для новой эпохи буржуа. Принципы градоустройства времён Наполеона III и сейчас не потеряли своей актуальности: высота и размеры зданий подчиняются единому закону равномерности, и с середины XIX в. было сделано всего лишь несколько исключений из правил. Благодаря этому Париж остается «плоским».
Типичным для архитектуры Парижа является особый вид особняков — hôtel particulier. Такой особняк представляет собой богатый частный дом П-образной формы с внутренним двором и садом с тыльной стороны средней части здания. Большинство построек были выполнены в XVII—XVIII веках, для построек XVIII века отличительной чертой является замкнутый со всех четырех сторон двор. Наиболее внушительный пример тому - здание Пале Рояль, королевского дворца с внутренней площадью, фонтаном и парком. Большинство сохранившихся городских особняков расположены в квартале Маре, к примеру Отель Субиз, Отель Сале и Отель Карнавале.
Неизменные границы города, его чёткий план устройства и нехватка места для нового строительства постепенно превратили город в действующий и живущий музей. Ради сохранения великого наследия законы затрудняют постройку новых зданий и коммуникаций в центре, поэтому значительное число деловых организаций переехало или планирует переезд в удобные пригороды. Уже сейчас за пределами исторического города находятся бизнес-район Дефанс, крупный продовольственный рынок (район Ранжис), важные образовательные учреждения (Политехнический институт), научные лаборатории, спортивные сооружения и даже министерства (к примеру, Министерство транспорта).

0

22

Достопримечательности
В Париже находится огромное количество достопримечательностей, к числу которых относятся не только архитектурные постройки, но также и улицы, мосты и площади.
Три самые известные парижские достопримечательности — это древний Собор парижской Богоматери, построенный на острове Ситэ еще в XII веке, Эйфелева башня и Триумфальная арка — конструкции XIX века. Ажурная металлическая башня, построенная по проекту инженера Эйфеля, задумывалась как временная постройка, служащая входом на Всемирную выставку 1889 года. Но она не только пережила само это мероприятие, но и стала с тех пор истинным символом города. На севере и на юге от неё над линией горизонта возвышаются базилика Сакре-Кёр, построенная на вершине холма Монмартр, и одинокая башня Тур Монпарнас, особенно выделяющаяся на фоне своего «плоского» района.
Историческая ось памятников архитектуры пересекает город из центра на запад. Начинаясь от знаменитого на весь мир музея Лувр, она продолжается через сад Тюильри, проспект Елисейские поля до самой Триумфальной арки в центре площади Звезды. В 1960-х гг. на продолжении линии был построен квартал Дефанс, центром которого стала Большая арка Дефанс.
В самом центре исторической части находится Дом инвалидов, в котором находится военный музей, здесь же покоятся останки Наполеона Бонапарта. Тут же и церковь Пантеон, охраняющая вечный покой некогда знаменитых парижских деятелей. Бывший королевский дворец Консьержери стал на время Великой французской революции тюрьмой для свергнутой королевы, откуда она была впоследствии конвоирована для публичной казни.
Ещё одно напоминание о пылавших боях за свободу французского народа — статуя Свободы, установленные на Лебедином острове. Крупная копия этой статуи была подарена Соединённым Штатам Америки в 1886 году, и с тех пор встречает путешественников в порту Нью-Йорка.
В историческом центре города, на острове Ситэ, находятся две самых знаменитых церкви Франции: Собор Парижской Богоматери и Святая капелла.
Архитектурные направления XX века оставили городу такие памятники как Культурный центр имени Жоржа Помпиду, в котором сейчас расположен музей современного искусства, новое здание оперы на площади Бастилии, торговый центр Ле-Аль, построенный на месте «Чрева Парижа», а также район Ла Дефанс, представляющий собой архитектурный комплекс из небоскрёбов и зданий и сооружений с авангардными формами.
Представляет также несомненный интерес парковый ансамбль Научно-промышленный городок, в котором находится крупный музей науки и техники.

0

23

Культура и досуг
Набережная Сены в 1991 году вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, так же как пригородные Дворец Фонтенбло в 1979 году и Версальский дворец в 1981.

0

24

Музеи
Открытый в 1793 году в бывшей резиденции французских королей музей Лувр содержит одну из крупнейших и значимых коллекций в мире. Коллекция состоит из 30 000 экспонатов от античных времён до конца XIX века. Именно в нем хранятся такие мировые шедевры, как Мона Лиза (Джоконда) и Венера Милосская.
Лувр с подсвеченной стеклянной пирамидой, служащей главным входом в музей
Музей Орсе расположился в здании бывшего железнодорожного вокзала Орсэ на берегу Сены. Вокзальное здание было построено по проекту Виктора Лалу в 1900 году для сообщения между Парижем и Орлеаном, однако было закрыто в 1939 году. В 1980-х годах под руководством Гае Ауленте здание переделали под новый музей. Музей Орсе прежде всего знаменит коллекцией французских импресионистов. Вместе с тем здесь выставляются картины, скульптуры, фотографии и мебель периода 1848—1914 годов.
Построенный в 1977 году по проекту Ренцо Пиано, Ричарда Роджерса и Жанфранко Франчини Культурный центр Жоржа Помпиду является главным центром современного искусства Франции. В здании находится не только музей современного искусства, но и библиотека, кинозалы, книжные магазины и студии детского творчества. Примечательно само устройство здания — вся инфраструктура (лифты, вентиляционные шахты, эскалаторы) вынесена наружу и раскрашена в яркие цвета.
Музей Пикассо содержит всего лишь около 250 картин, но является одним из самых красивых музеев Парижа. Экспозицию составляют работы самого Пикассо, а также собранная им коллекция работ других художников — Жоржа Брака, Поля Сезанна, Анри Матисса и Амедео Модильяни. Музей расположился в отстроенном в 1656—1659 годах особняке Сале в квартале Маре.
В средневековом дворце аббатов Клюни сейчас находится Музей Средневековья (Музей Клюни) с коллекцией средневековых предметов искусства. Отсюда можно попасть в сохранившиеся руины терм галло-римского периода. В сентябре 2000 года рядом со зданием музея был разбит средневековый сад (jardin médiéval) площадью 5000 м².
К Всемирной выставке 1900 года в качестве выставочных залов был спроектированы Большой и Малый дворцы. В Большом дворце не только выставляются предметы искусства, но также и проходят различные ярмарки-выставки, например, автомобильная выставка Mondial de l’automobile de Paris. В Малом дворце нашли место коллекции живописи французского и итальянского Ренессанса, а также картины фламандских и голландских мастеров.

0

25

Театры
Парижская опера внесла значительный вклад в развитие оперного искусства. Сегодня в Париже два оперных театра: Опера Гарнье, известная также как "Гранд Опера", и Опера на Бастилии. Открывшаяся в 1875 году и названная по имени архитектора Опера Гарнье, площадью 11  237 м², является самым большим оперным театром в мире. Новая Бастильская опера существует лишь с 1989 года. С момента открытия новой оперы проигрывающий в техническом оснащении Дворец Гарнье используется главным образом для балетных представлений и классических оперных спектаклей.
афиша кабаре «Tournee du Chat Noir».
Знаменитый театр Комеди Франсез возник в 1680 году из слияния бывшего театра Мольера Illustre Théâtre с несколькими театральными труппами. Среди актёров, игравших на сцене Комеди Франсез, были такие известные личности, как Сара Бернар и Жан-Луи Барро. Сегодня театр выступает в основном с классическим репертуаром.
Для поклонников варьете в Париже открыто большое количество кабаре. Наиболее известные из них — Мулен Руж, Лидо и Парадиз Латин в Латинском квартале.
Одним из символов Парижа считается реклама кабаре «Tournee du Chat Noir» нарисованная Теофилом Стейнленом в 1896 году. Кабаре находилось в богемном районе Парижа - Монмартре.

0

26

Кинематограф
Кинематограф как зрелищное искусство родился именно в Париже — 28 декабря 1895 года в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся первый публичный показ «Синематографа братьев Люмьер».

0

27

Гастрономия
Рестораны в современном понимании слова возникли в Париже незадолго до Французской революции. Слово «ресторан» происходит от французского глагола фр. restaurer, означающего «привести в норму», «придать силы» (то же корень, что у русского слова «реставрация»), это слово долгое время применялось к плотным блюдам, мясным бульонам, а со второй половины XVIII века — к заведениям общественного питания.
В 1786 году вышло постановление парижского прево, разрешавшее поварам и рестораторам принимать посетителей до 23 (зимой) или до 24 часов (летом). Для зажиточных горожан вошло в привычку назначать деловые, а так же и личные встречи не дома, а в ресторане. Ресторанное дело развивалось быстрыми темпами, вскоре количество ресторанов в Париже уже было трудно пересчитать.
Некоторые парижские кафе существуют ещё со времён эпохи Просвещения, когда они выполняли в большей степени социальную функцию, чем служили местом для приёма пищи. К ним можно отнести Кафе Прокоп, первое литературное кафе (сейчас считается старейшим рестораном Парижа) и Кафе де ля Режанс, ставшее местом встреч лучших шахматистов тех времён (просуществовало до 1950-х годов).

0

28

Национальная библиотека Франции
Национальная библиотека (фр. Bibliothèque Nationale или BNF) — самое богатое собрание франкоязычной литературы в мире и самая крупная библиотека во Франции. Исторически располагалась в Париже на рю Ришельё (сразу за Пале-Рояль) в ансамбле зданий XVII века, построенных по проекту Мансара для кардинала Мазарини и расширенных после 1854 г. Ныне этот ансамбль хранит только малую, но самую ценную часть государственной библиотеки — манускрипты. Основное библиотечное хранилище построено в 13-м округе, это четыре высотных башни на левом берегу Сены, возведённые в форме раскрытых книг; хранилище носит имя Франсуа Миттерана. В БНФ работают 2700 чел., из них 2500 чел. — полный день.
Список принадлежащих НБФ зданий в Париже и провинции:
    * хранилище манускриптов и старинных книг в здании Ришельё/Лувуа (site Richelieu / Louvois) во 2-ом округе содержит 12 млн рисунков и гравюр, 890 тыс. карт и планов, 530 тыс. монет;
    * главное хранилище в новом ансамбле зданий Тольбиак или Франсуа-Миттеран (site François-Mitterrand (Tolbiac)) в 13-м округе;
    * Арсенал (site de l’Arsenal) в 4-м округе;
    * Библиотека-музей Оперы Гарнье (Bibliothèque-musée de l’Opéra) в 9-м округе;
    * на Страсбургском бульваре (site du boulevard de Strasbourg) в 10-м округе;
    * дом Жана Вилара (Jean Vilar) в Авиньоне;
    * техническая часть в Бюсси-Сен-Жорж (Bussy-Saint-Georges);
    * техническая часть в Сабле-сюр-Сарт (Sablé-sur-Sarthe).

0

29

Сорбонна
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/Sorbonne_DSC09369.jpg/250px-Sorbonne_DSC09369.jpg
Сорбо́нна (фр. Sorbonne) — университет в Париже, вначале богословская школа и приют для бедных студентов, впоследствии название богословского факультета Парижского университета; основана в 1258 г. теологом Робером де Сорбоном, духовником Людовика Святого. Ныне — известнейшее учебное заведение Франции.
Вначале эта школа была рассчитана на 16 человек, по 4 от каждой из наций, имевших более всего представителей среди парижских учащихся (французы, немцы, англичане и итальянцы), но уже очень скоро явилась возможность определить комплект в 36 человек. Не прошло и 50 лет, как репутация Сорбонны затмила весьма многие старые богословские факультеты Европы.
Курс обучения был 10-летний, и на последнем экзамене студент подвергался с 6 часов утра до 6 часов вечера нападению 20 диспутантов, которые сменялись каждые полчаса, он же был лишён отдыха и не имел права за все 12 часов экзамена ни пить, ни есть. Выдержавший испытание становился доктором Сорбонны (docteur en Sorbonne) и увенчивался особой чёрной шапочкой. Репутация Сорбонны настолько возросла, что вскоре её руководители заявили, что титул доктора они будут давать только одному члену каждого из монашеских орденов.
К настоящему времени историческая Сорбонна, или Университет Парижа, выросла в 13 отдельных университетов, которые относятся к 3 различным академиям Парижа и Иль-де-Франс .

0

30

Политехническая школа
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Ecole_Polytechnique_France_seen_from_lake_DSC03389.JPG/250px-Ecole_Polytechnique_France_seen_from_lake_DSC03389.JPG
Политехническая Школа (фр. École Polytechnique) — знаменитая высшая школа для подготовки инженеров, основанная французскими учёными Гаспаром Монжем и Лазаром Карно в 1794. Первоначально располагалась в Латинском квартале Парижа, на горе Сен-Женвьев, a с 1976, — в пригороде Парижа Палезо (фр. Palaiseau). Учеников и выпускников школы называют политехниками (фр. polytechnicien). Кроме того, Политехническую Школу называют «Икс», (фр. l'X), а её учеников «Иксами», однако неизвестно точное происхождение этого «прозвища» — или сильный математический уклон преподавания, или герб школы с двумя скрещёнными пушками.
История Школы тесно связана со сложной, наполненной событиями историей Франции, в особенности с французскими революциями, Наполеоном, а также с развитием французской и мировой науки. Во Франции Школа пользуется всенародной известностью и является символом одновременно картезианства и прогресса французской индустрии. Отсюда вышло много великих учёных, знаменитых инженеров и предпринимателей.

0

31

Эйфеелва башня
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Paris_06_Eiffelturm_4828.jpg/180px-Paris_06_Eiffelturm_4828.jpg
Э́йфелева ба́шня (фр. la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).
В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — 236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

0

32

Триумфальная арка
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Arc_Triomphe.jpg/180px-Arc_Triomphe.jpg
Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции — парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.
В декабре 1806, сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых 2 года ушло на сооружение фундамента. В 1810, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 г., в царствование Луи-Филиппа.
15 декабря 1840 под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Лёклер (Philippe Leclerc de Hauteclocque), маршал Латтр де Тассиньи.
28 января 1921 под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны, а 2 года спустя зародилась традиция ежедневного символического зажжения Мемориального огня (flamme de Souvenir) на могиле Неизвестного солдата. Этой чести удостаиваются французские ветераны второй мировой войны, ряды которых с каждым годом редеют.

0

33

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/NotreDameDeParis.jpg/180px-NotreDameDeParis.jpg
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде.
Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.
В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века, статуи царей были низвергнуты восставшим народом, многие из сокровищ собора были разрушены или расхищены, сам же собор вообще был под угрозой сноса, и спасло его лишь превращение в «Храм Разума», а позднее он использовался как винный склад.
Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.
В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.
В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

0