Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Объявление


Праздники сегодня







О форуме Тема для новичков или Давайте знакомиться!! Раздел для объявлений о животных БАННЕРОБМЕН


Эти глаза меня пугают... В них столько боли и любви... Они как-будто что-то знают... Чего понять не можем мы... Они заглянут прямо в душу... В обиду друга не дадут... Взамен им ничего не нужно... Собака- лучший в мире друг...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Киев

Сообщений 61 страница 80 из 105

61

Феофания
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Feofania_01_dgri.jpg/180px-Feofania_01_dgri.jpg
Феофа́ния — историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Феофания (Лазаревщина, Шахравщина) располагается между Теремками, Голосеевом, Пироговом и Хотовом. Самая древняя её часть находится вдоль улицы Академика Лебедева и вокруг Свято-Пантелеймоновского собора. Впервые местность упоминается в 1471 году как Лазаревщина; тогда она принадлежала киевскому распорядителю Ходику. Считают, что название это пошло от имени некоего монаха-пасечника Лазаря. Современное название местности существует с 1803 года — именно тогда здесь поселился первый киевский викарий епископ Феофан Шиянов, которому выделили участок земли для благоустройства. С 1919 года она была пригородным совхозом, а впоследствии здесь разместились лечебные учреждения различных ведомств, главная обсерватория и полевая экспериментальная лаборатория Института ботаники НАН Украины.
В 1972 году урочище "Феофания" было объявлено парком-памяткой, с 1992 г. имеет статус парка-памятки садово-паркового искусства общегосударственного значения, подчинённого Государственному заповедному хозяйству “Феофания” Национальной академии наук Украины. С 2003 г. ведётся реконструкция зоны отдыха возле прудов с обустройством канализации, водоснабжения, беседок, фонтанов, прокладкой мощёных дорожек, облицовкой берегов и т.д. Планируется организация пунктов общественного питания и контрольно-пропускного пункта с автостоянкой.
В районе Феофании расположены Свято-Пантелеймоновский монастырь, Институт теоретической физики Национальной Академии наук Украины. В Голосеевском лесу вблизи Феофании - Клиническая больница "Феофания" Государственного управления делами.

0

62

Церковщина
Церковщина — историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Церковщина (Вольный) располагается между Пироговым, Голосеевым, Феофанией и южными границами района. Название свидетельствует о преобладании в этой местности церковных построек. Некогда Церковщина находилась на старой Обуховской дороге и служила форпостом города. Тут люди чувствовали себя вольно, свободно, раскрепощенно, а за несение сторожевой службы на пограничной полосе они были избавлены от уплаты податей и других повинностей. Отсюда и второе название местности — хутор Вольный. Во времена Киевской Руси на Церковщине был сооружен Гнилецкий монастырь, впоследствии ставший Пречистенским. Сохранились пещеры монастыря, относящиеся к ХІ-ХІІ векам. Комплекс подземелий, во многих местах обвалившихся, некогда представлял собой не менее грандиозное рукотворное произведение, чем аналогичные объекты Киево-Печерской лавры.

0

63

Цимбалов Яр
Цимбалов Яр — историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Цимбалов Яр располагается между улицами Голосеевской, Листопадной, переулком Тихвинским, улицами Малокитаевской и Циолковского. Название местности и улицы произошло во второй половине XIX века от фамилии домовладельца Цимбаленко.

0

64

Ширма
Ши́рма — историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Ширма располагается между Краснозвёздным проспектом, улицами Майкопской, Казацкой, Сумской, переулком Ахтырским и улицей Кайсарова. Название местности народного происхождения и возникло давно. Некоторые исследователи считают, что связано оно с «ширью» — широким простором между лесными массивами. Впрочем, существует мнение, что название обозначало чащи, встававшие перед путником «ширмой» — заслоном. Ширма интенсивно застраивалась с первой трети вплоть до 50-х годов прошлого века.

0

65

Ямки
Ямки (Яма, Ямская Слобода, Голубевка) — историческая местность на территории Голосеевского района Киева, располагаются в районе улицы Ямской. Есть несколько версий того, как появилось данное название. Одна из них утверждает, что местность эта располагается в ложбине — отсюда и Ямки. Наиболее же распространена версия, согласно которой здесь из рода в род жили ямщики. Правда, к концу XIX века обе улицы Ямы — Большая Ямская и Малая Ямская — оказались заняты и по одну, и по другую сторону домами терпимости. Впрочем, в 1897 году по указу генерал-губернатора все киевские дома терпимости были закрыты. И очень скоро Ямки вновь стали мирной окраиной, на которой жили огородники, свиноводы и мясники с ближних боен.

0

66

Андреевский спуск
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/Andriyivskyy_Descent.jpeg/250px-Andriyivskyy_Descent.jpeg
Андре́евский спуск в Киеве (укр. Андріївський узвіз, в древности — Боричев узвоз) — один из древних путей, соединяющих Верхний город, его центральную часть, с торговым Подолом.
Историческое название — Боричев узвоз. Современное название получил по построенной рядом в конце XVIII века Андреевской церкви.
Сейчас Андреевский спуск — это улица-музей, одна из главных туристических достопримечательностей украинской столицы. Здесь жили и работали многие известные деятели науки и культуры: учёные, писатели, композиторы, художники, скульпторы.
На улице устраиваются праздники, художественные выставки, фестивали искусств. Сюда приходят послушать уличных музыкантов и посмотреть костюмированное представление под открытым небом.
В зданиях, вдоль улицы, работают художественные галереи, выставки, театры и художественные мастерские. На улице находится Музей одной улицы, Музей писателя Михаила Булгакова.
Рядом в верхней части нахоидтся переулок Десятинный, улица Большая Житомирская, внизу — Контрактовая площадь, ул.Бричев ток и ул.Сагайдачного

0

67

Брест-Литовское шоссе
Брест-Литовское шоссе (укр. Брест-Литовське шосе) — улица в Святошинском районе Киева. Пролегает от проспекта Победы до улицы Бударина. Является древней магистралью, сформировавшейся на пути в Житомир. Получившее современное название к концу XIX века, шоссе до 1985 года составляло единую улицу с современными проспектом Победы и улицей Бударина.

0

68

Бульвар Леонида Быкова
Бульвар Леонида Быкова (укр. бульвар Леоніда Бикова) — бульвар в Киеве, в жилом масиве Выгуровщина-Троещина. Расположен между улицей Н. Закревского и проспектом В. Маяковского.
Возник в 1987 году под названием Бульвар 3-й. В том же году получил современное название в честь украинского актёра Л. Ф. Быкова.

0

69

Владимирская улица
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/99/Volodymyrska_1.jpg/230px-Volodymyrska_1.jpg
Владимирская улица (укр. Володимирська вулиця)— улица в Шевченковском районе Киева, проходит с северо-востока на юго-запад, от Андреевского спуска и Десятинной улицы до Короленковской улицы. Улица проложена по историческим местностям: Старый город, Паньковщина, Новое строение. Протяжённость — 2,9 км.
Названия улицы: Мост (во времена Киевской Руси, от начала до Софийских ворот). Андреевская, Софийская, Золотая, Университетская (до 30-ых годов ХІХ века). Большая Владимирская (употреблялась параллельно с существующим). Десятинная, Нижне-Владимирская (часть улиц от начала до Софийской площади и от Караваевской улицы до конца) (1869 - 1901). Короленко (1922 - 1944).
Улица Владимирская - одна из старейших улиц Киева.
Часть улицы от Бабиного Торжка (Десятинной церкви) до Софийских ворот возникла не позднее конца Х века (известно название этого отрезка улицы - Мост). После сооружения в начале XI века Софийского собора и около 1037 года Золотых ворот достигла тогдашней западной межи города - Золотых ворот.
Проходила через древнейшие части Киева - Город Владимира и Город Ярослава. Это была главная городская улица, ведущая от парадного въезда - Золотых ворот до главного храма - Софийского собора и княжьих та боярских дворцов Верхнего Города (Старокиевской горы). Кроме Софийского собора также на этой улице были возведены Ирининская церковь, Георгиевский собор, монастырь Св.Феодора и ряд жилых строений - как простых горожан, так и знати.
После разрушения Киева монголо-татарами, Старый город опустел на долгие столетия.
Лишь в XVII веке был отстроен и перестроен Софийский собор, построена часовня на фундаментах Десятинного храма, а сама территория современной Софийской площади и начала ул.Владимирской вошла в состав новообразованной Старокиевской крепости. В конце XVIII века - начале XIX века снова, после продолжительного перерыва начинается застройка улицы в границах тогдашнего Киева – т.е. от начала до Золотых ворот. После окончательного сноса валов, оставшихся как часть укреплений времен Киевской Руси, а также остатков укреплений Старокиевской крепости (окончательно снесены в 30-ых годах ХІХ века) на месте разрозненных частей старой улицы, имевших в те времена названия соответственно Андреевская (от начала до ул.Житомирской), Софиевская(от Житомирской до Софиевской площади) и Золотая (до Золотых ворот) была проложена ровная улица, получившая название Владимирская.
После расширения Киева в 30-ых годах XIX века и начала застройки местности за Золотыми воротами (тогда были проложены современные улицы Б.Хмельницкого, бульвар Тараса Шевченко, Прорезная и ряд других) улицу продолжили в сторону долины реки Лыбедь.
В 1837 - 1842 годах на улице возводится главное строение Киевского университета. Университет был основан в 1834 году и назван именем Св.Князя Владимира. Именно с той поры начинается формирование современного образа улицы – строятся каменные здания, поначалу 1-2, а затем 3-5 этажные. Возводился ряд административных, гражданских, жилых сооружений, отелей. На месте, где были раскопаны фундаменты Ирининской церкви (угол улиц Владимирской и Ирининской) был сооружён, с использованием древних материалов, так называемый «Столп Св.Ирины» или «Ирининский столп»(существовал до середины 1930-ых гг.). В 1869 году улицу разделили на 3 самостоятельные части - Десятинную, собственно Владимирскую и Нижне-Владимирскую улицу. В те же годы строятся здания Старокиевской пожарной части и Присутственных Мест, возводится Городской театр (на месте нынешнего Театра оперы и балета). В конце XIX века улицу замостили, появилось сначала газовое, а затем и электрическое освещение. В 1895 году по улице прошла трамвайная линия. В начале XX века на месте сгоревшего возводится новый Городской театр, строится доходный дом (№39, на углу с ул.Прорезной), являющийся cейчас одной из визитных карточек Киева. Тогда же строятся Педагогический музей (позднее бывший зданием Центральной рады), Ольгинская гимназия (ныне здесь находится НАН Украины), дом Земства (ныне здание СБУ). В 1901 году улица приобрела современный вид и длину.
На протяжении ХХ века улица не претерпела существенных перестроек, большая часть исторической застройки сохранилась, хотя некоторые здания были утрачены. Среди удачных новостроек следует отметить здание библиотеки университета, здание Музея истории Украины, школу №25 и дом №71. С 1959 по 1998 гг. по основной части улицы проходила троллейбусная линия. В 1980-ых годах часть улицы избавилась брусчатки. Ныне Владимирская улица является одной из важнейших улиц центральной части Киева.
В силу богатства истории улица является одним из популярнейших туристических направлений Киева, ведь на ней сохранились уникальные памятники ХІ-ХІХ веков — Софийский собор и комплекс Софийского монастыря, остатки Золотых ворот, здания Киевского университета, Педагогического музея, Оперного театра, Президиума АН Украины та ещё десятков других. Археологический комплекс на Старокиевской горе не имеет аналогов в Европе.

0

70

Крещатик
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d0/Kreschatik.JPG/230px-Kreschatik.JPG
Креща́тик, укр. Хрещатик — главная улица Киева. Длина — 1,2 км, направление — с севера на юг. Начинается от Европейской площади, проходит через Майдан Незалежности, и заканчивается Бессарабской площадью.
Название улицы происходит от Крещатого Яра (то есть перекрещенного поперечными балками-оврагами). В документах XVII века вся эта местность называлась Крещатой Долиной.
Улица создана в начале XIX века. До этого времени Крещатиком именовалась местность вдоль Днепра, где Владимир Великий крестил своих домочадцев (в настоящее время там проходит Набережно-Крещатицкая улица [1]). Есть версия, что в этой местности протекала небольшая река Крещатик, которая являлась притоком Днепра.
До Второй мировой войны Крещатик был застроен зданиями, в основном, в 3-4 этажа, которые стояли сплошным фасадом. Ширина улицы составляла около 35 метров.
Застройка Крещатика началась в конце XVIII — начале XIX века. Вначале начинает застраиваться участок от Конной (Европейской) площади до улицы Прорезной, преимущественно правая сторона. В 1803 году начинает застраиваться и левая сторона улицы. Тогда улица носила название Театральной (здесь находился первый в городе театр). Окончательные очертания улица приобретает в планах Киева 1837 года, продлевается до Бессарабской площади и носит название Крещатицкой, с 1869 закрепляется название Крещатик.
В 1876 году здесь построено здание Городской думы; В 1892 — проложена первая в Российской империи линия электрического трамвая, которая связывала Крещатик с Подолом.
В 1936 году улицу заасфальтировали, трамвай заменили троллейбусом.
В период с 14 мая 1923 до 13 июля 1937 года улица носила имя Вацлава Воровского. Во время оккупации Киева в 1941-43 гг немцы переименовали улицу в Айххорнштрассе (в честь фельдмаршала фон Эйхгорна).
24 сентября 1941 г., через несколько дней после занятия Киева немецкими войсками на Крещатике началась серия взрывов (боеприпасы были заложены НКВД при отступлении из города). Первым взорвался «Детский мир» (архитектор В. В. Городецкий) на углу Крещатика и Прорезной, от взрывной волны сдетонировали боезапасы и в других зданиях. Взрывы и последовавшие затем пожары были настолько мощными, что центр города выгорел полностью и во время войны не восстанавливался ([2]). Через несколько дней, 27-29 сентября 1941 г., комендант Киева Курт Эберхард воспользовался поджогом Крещатика как формальным поводом для уничтожения евреев Киева в Бабьем Яру.
После войны было принято решение заново отстроить центр, сохранив конфигурацию улиц, однако здания были построены совершенно новые, в стиле «сталинского ампира».
Улица застроена как единый архитектурный ансамбль. Ширина Крещатика увеличена до 75 метров. Профиль улицы асимметричен — проезжая часть 24 метра, два тротуара по 14 метров каждый, отделённые от проезжей части рядом деревьев, и бульвар (каштановый)с правой стороны, которые отделяют жилую застройку от проезжей части.
С конца 1990-х гг. в выходные и праздничные дни движение автотранспорта по Крещатику запрещено — улица стала пешеходной.

0

71

Московский проспект
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Moscow_Avenue_%28Kiev%29.jpg/427px-Moscow_Avenue_%28Kiev%29.jpg
Московский проспект — проспект в Оболонском районе Киева, в местности Петровка. Начинается от улицы Елены Телиги до Московского моста. Ранее назывался проспект Красных Казаков (до этого - улица Красноказачья).

0

72

Проспе́кт Гео́ргия Гонга́дзе
Проспе́кт Гео́ргия Гонга́дзе (укр. Проспект Георгія Гонгадзе) — улица в Киеве, в жилом массиве Виноградарь (Подольский район). Проспект проходит от проспекта Правды до проспекта Свободы. Спроектирован в 1960—1970-х годах.
В 1971—2007 годах носил название проспект Советской Украины (укр. проспект Радянської України). Переименован в честь Георгия Гонгадзе.

0

73

Проспект Победы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/7a/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B.%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9A%D0%9F%D0%98%2C%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA.jpg/340px-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B.%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9A%D0%9F%D0%98%2C%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA.jpg
Проспект Победы (укр. Проспект Перемоги) — проспект в Шевченковском, Соломенском и Святошинском районах Киева. Одна из самых длинных магистралей города (17,5 км). На этом проспекте расположено 6 станций метро.
Проходит от площади Победы до Брест-Литовского шоссе.
Известен с первой половины XIX века как Житомирское и Киево-Брестское шоссе. С конца XIX века, с начала его застройки, назывался Брест-Литовское шоссе, в 1964—1985 годах — Брест-Литовский проспект, его же конечная часть осталась под прежним названием. Нынешнее название — с 1985 года. В том же году к проспекту присоединена часть бульвара Шевченко (на отрезке площадь Победы — Воздухофлотский путепровод). В 70-е — первой половине 80-х годов XX века проспект Победы был существенно реконструирован.

0

74

Улица Ивана Мазепы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/Kiev_Mazepy_Str_%28Salut_Hotel%29.JPG/260px-Kiev_Mazepy_Str_%28Salut_Hotel%29.JPG
Улица Ивана Мазепы (укр. Вулиця Івана Мазепи) — улица в Печерском районе города Киева. Пролегает от Арсенальной площади до площади Героев Великой Отечественной войны. На улице находится Киево-Печерская Лавра, а также ряд примечательных зданий и памятников дореволюционного, советского и постсоветского периодов. В 2007 г. переименование улицы в честь Мазепы было предметом активных дискуссий среди представителей общественности и в СМИ Украины.
Улица возникла на известном со времён Киевской Руси Ивановском пути, который соединял Подол с Печерском. Её начальный отрезок пролегал по исторической местности Долгая Нива. В этой местности находилось село Берестово с загородным дворцом киевских князей, Печерский и Никольский монастыри.

0

75

Улица Лайоша Гавро
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/16/LGstr.jpg/180px-LGstr.jpg
Улица Лайоша Гавро — улица в Оболонском районе Киева. Проходит от площади Дружбы Народов до Московского проспекта. Названа в честь венгерского интернационалиста Лайоша Гавро.

0

76

Ярославов вал
Ярославов вал - улица в центральной части Киева, пролегает от Владимирской улицы до Львовской площади (Шевченковский район). Названа в честь Ярослава Мудрого (978-1054) - Великого князя Киевского.
В XI веке вдоль нынешней улицы Ярославов Вал проходил оборонительный вал. В 40-50-х годах XIX века остатки вала снесли, а на его месте проложили Подвальную улицу (проходила "под валом"). В 1869 улицу официально назвали улицей Ярославов Вал. Параллельно существовало другое название - Большая Подвальная. В 1928 улица была названа именем Ворошилова, в 1957 была переименована в улицу Полупанова (в честь первого советского коменданта Киева), в 1963 - в Большую Подвальную, в 1977 - в улицу Ярославов Вал.

0

77

Автотранспортные магистрали
    * Через Киев проходят три автомобильных трассы международного значения: легендарная Е95 «С.-Петербург — Одесса», воспетая в песне группы «Алиса», Е40 — «Житомирская трасса», «Брест-Литовское шоссе» и Е373 — «Гостомельское шоссе».
    * Общая протяжённость автотранспортных магистралей, расположенных в черте города, то есть проспектов, улиц, бульваров и т. п. составляет около 2000 км (точных данных нет). Большинство из них было проложено во времена Советской власти, и на то время они вполне отвечали требованиям пропускной способности. Однако сейчас, в условиях постоянного роста количества единиц автотранспорта ( 1 млн. на 01.09.2008 ), их пропускная способность оказывается явно недостаточной, вследствие чего заторы на улицах Киева, особенно в часы пик, стали обыденным явлением. Несмотря на проведённые недавно реконструкции и расширение проезжей части (Севастопольская пл., Краснозвёздный просп., Московская пл., бульв. Дружбы Народов, Мост Патона, Ленинградская пл., ул. Соломенская и др.), при существующих ныне организации движения и низкой культуре водителей заторы регулярно возникают не только на основных магистралях, но и на расположенных вблизи от них небольших улицах, которые стараются использовать в качестве объезда.
    * Подавляющее большинство дорог имеет асфальтированное покрытие, которое, к сожалению, в настоящее время в удовлетворительном либо хорошем состоянии находится лишь на основных магистралях и недавно проложенных либо реконструированых дорогах. Брусчатка — дорожное покрытие из булыжника сохранилось на некоторых центральных улицах, в том числе:
          o Андреевский спуск (пешеходная улица)
          o Владимирский спуск
          o Подольский спуск
          o Смородиновский спуск (в крайне неудовлетворительном состоянии - сведения от 17.10.2008г.)
          o ул. Локомотивная (в крайне неудовлетворительном состоянии - сведения от 18.10.2006г.)
          o ул. Шелковичная
          o ул. Б.Хмельницкого
          o ул. Владимирская
          o пл. Европейская
          o ул. Михаила Грушевского
          o ул. Прорезная
          o ул. Большая Васильковская ( ул. Красноармейская)

Основные автотранспортные магистрали
          o Проспект Победы (бывш. Брест-Литовский проспект)
          o Бульвар Шевченко
          o Бульвар Леси Украинки
          o Ул. Вадима Гетьмана (бывш. Индустриальная)
          o Чоколовский бульвар (бывш. бульвар Ленина)
          o Краснозвёздный проспект
          o Бульвар Дружбы Народов
          o Проспект Воссоединения
          o Броварской проспект (бывш. 60-летия Октября)
          o Харьковское Шоссе
          o Проспект Бажана
          o Ул. Красноармейская
          o Ул. Горького
          o Голосеевский проспект (бывш. 40-летия Октября)
          o Ул. Васильковская
          o Ул. Чорновола (бывш. Косиора)
          o Воздухофлотский проспект
          o Ул. Елены Телиги (бывш. Демьяна Коротченко)
          o Московский проспект (бывш. Красных Казаков)
          o Ул. Вышгородская
          o Столичное шоссе
          o Окружная дорога
          o Ул. Академика Заболотного
          o Проспект Маяковского (Троещина)

Наиболее проблемные участки автодорог
    * Здесь перечислены участки дорог, на которых регулярно образуются заторы.
          o Центр — практически повсеместно
          o Большая Окружная Дорога
          o Жулянский путепровод
          o Южный мост
          o Просп. М. Бажана
          o Просп. Петра Григоренко
          o Днепровская набережная
          o Московский просп.
          o Московский мост
          o Просп. Генерала Ватутина
          o Просп. Героев Сталинграда - при заторах на Московском мосту
          o Ул. Набережно-Рыбальская - в час пик
          o Ул. Электриков - в час пик
          o Ул. Набережнно-Крещатицкая
          o Ул. Верхний Вал - в час пик
          o Ул. Сагайдачного - в обе стороны
          o Ул. Владимирский спуск
          o Мост метро
          o Броварской просп.
          o Бульв. Дружбы Народов
          o Мост им. Патона
          o Просп. Воссоединения
          o Ленинградская пл. — во всех направлениях
          o Харьковское шоссе
          o Московская пл. — во всех направлениях
          o Лыбедская пл. (бывш. пл. Дзержинского) — во всех направлениях
          o Севастопольская пл. — во всех направлениях
          o Краснозвёзный просп.
          o Чоколовский бульв.
          o Ул. Вадима Гетьмана (бывш. Индустриальная)
          o Шулявский путепровод
          o Ул. Довженко
          o Ул. Елены Телиги
          o Ул. Чорновола
          o Воздухофлотский путепровод
          o Воздухофлотский просп.
          o Вблизи ст. метро «Лукьновская» — все улицы
          o Ул. Протасов Яр — возле перекрёстка с ул. Гринченко
          o Соломенская пл. — при заторах на Воздухофлотском просп.
          o Соломенская ул. при заторах на Воздухофлотском и Краснозвёздном просп.
          o Ул. Андрея Головко — при заторах на Краснозвёздном просп. и ул. Соломенской
          o Ул. Ивана Клименко — при заторах на Краснозвёздном просп. и ул. Соломенской
          o Проспект Победы — вечером в направлении от центра
          o Проспект Победы — утром в направлении центра
          o ул. Вышгородская — вблизи Куренёвского рынка, особенно по выходным.
          o Святошинский путепровод
          o Эстакада на Нивках
          o Ул. Щербакова — в час пик
          o Трасса Е95 — в выходные дни, на участке от пгт Глеваха до города (ок. 15км)
          o Трасса М17 — в выходные дни, на участке от пгт Стоянка до города (ок. 15км)
          o Голосеевский просп. — в час пик и при общей загруженности Е95
          o ул. Васильковская — в час пик и при общей загруженности Е95
          o ул. Горького — при заторах в центре и на Лыбедской пл.
          o При наличии заторов на основных магистралях заторы образуются также на возможных объездных путях, в качестве которых используются небольшие улицы, расположенные вблизи магистралей.

0

78

Наземный общественный транспорт Киева
    * В настоящее время в г.Киеве функционируют все традиционные виды наземного общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутные такси («маршрутки», «таксобусы») и фуникулёр.
    * Старейшим и занимающим почетное место в истории видом общественного транспорта является трамвай. Именно в городе Киеве впервые в Российской империи, в 1892 году, был введён в эксплуатацию трамвай на электрической тяге.
    * Наибольший объем наземных пассажирских перевозок в наши дни приходится на долю маршрутных такси. Вызвано это рядом причин:
   1. нехватка подвижного состава автобусов, троллейбусов и трамваев
   2. тотальное сокращение и упразднение автобусных и трамвайных маршрутов
   3. повышенная манёвренность и средняя скорость движения маршрутных такси, способных пробиваться сквозь нередко возникающие на дорогах заторы.
    * Во внутреннегородских пассажирских перевозках небольшое участие принимают также пригородные электропоезда, в отдельных случаях являющиеся альтернативой метро.

0

79

Трамвай
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Tram_Kiev.jpg/270px-Tram_Kiev.jpg
Киевский трамвай — трамвайное хозяйство Киева. Открыто 1 июня (старый стиль) 1892 года. По состоянию на 2009 год обслуживается 3-мя депо. Эксплуатируется организацией «Киевпастранс».
Киевский трамвай был построен по проекту инженера Струве в 1892 году. Городская дума утвердила проект в 1891 году.
Первая линия протяжённостью 1 км проходила по Александровскому (ныне Владимирскому) спуску.
Движение электрического трамвая было начато 13 июня 1892 года.
1893 год — началось движение трамваев на Печерск.
1894 год: 1 июня — была электрифицирована линия конки по Крещатику от Царской (ныне Европейской) площади до ул. Большой Жандармской (Саксаганского). 1 июля электрифицировали линию по Большой Житомирской до Сенной (Львовской) площади. 1 сентября — по Фундуклеевской улице и Бибиковскому бульвару. Также было электрифицировано ответвление к вокзалу по Безаковской улице (Коминтерна).
В октябре 1895 года трамвай появился на улице Толстого (Караваевской) от площади Толстого, поворачивая на Владимирскую.
1901 год — переход на электрическую тягу на линии от Триумфальных ворот (ныне Воздухофлотский мост) до Святошина.
1904 год — электрификация линии на Пущу-Водицу.
26 августа 1905 года была открыта линия по Круглоуниверситетской.
1909 год — открытие движения по улице Толстого от Владимирской до угла Жилянской.
1911 — открыт Бензотрамвай — трамвай на бензиновом двигателе. Действует маршрут №В «Почтовая пл. — Цепной мост». В этом же году открылась линия по Цепному мосту и Слободское трамвайное депо (ныне диспансер, вблизи нын. М. Левобережной). Маршрут №В прдлен сначала до Никольской Слободки, потом — до пос. Быковня.
1913 год — действует 20 маршрутов + 1 летний, а также отдельные Святошинская,Слободская, Демиевская и Кадетская линии.
1922 год — начало восстановления киевского трамвая после событий 1917—1920 гг.
1923 год — подключение к единой сети Святошинской линии в районе Полевой.
1925 год — восстановление и подключение к единой сети Слободской линии на левом берегу.
1926 год — подключение к единой сети Демиевской линии.
1934 год — снятие трамвайной линии с улиц Воровского (Крещатик) до пл. Льва Толстого и Ленина (Богдана Хмельницкого)
1936 год — открытие на левом берегу трамвайной линии от Никольской Слободки до ДВРЗ (разрушена в годы войны 1941-45 гг.,впоследствии восстановлена в изменённой трассе).
Октябрь 1941 года — 21 января 1942 года — временное восстановление движения пассажирского трамвая во время немецкой оккупации. Грузовое движение продолжалось.
Конец 1943 — начало 1944 года — начало восстановления трамвайного движения после освобождения Киева от немецко-фашистских войск. Временная линия грузового трамвая на Крещатике в помощь при разборе руин и восстановлении улицы.
1946—1949 гг — снятие трамвайных путей с бульвара Шевченко от начала до Галицкой площади (пл. Победы), улиц Круглоунивеситетской,Малой и Большой Житомирских.
1951 год:
— открытие линии от Контрактовой площади до ГЭС-2 (закрыта в 1962 году)
— открытие движения трамваев по улицам Мечникова,Кловскому спуску до Крепостного переулка.
— открытие движения по Набережному шоссе до Наводницкого моста.
1954 год — трамвай пошёл по мосту Патона, далее по Автостраде (ныне проспект Воссоединения) до КП (Ленинградская площадь)
1956 год — линия от КП по Диагональной улице (ныне проспект Юрия Гагарина) до ДШК (ныне станция метро «Лесная»)
1959 год:
— открытие движения от площади КП до Рембазы
— трамвай вернулся на ДВРЗ после 18-летнего перерыва
— закрытие движения трамваев по улицам Ярославов вал,Владимирской от площади Богдана Хмельницкого до улицы Льва Толстого, по улицам Менжинского и Саксаганского от улицы Воровского до улицы Коминтерна, конечной части бульвара Шевченко с переносом рельс на западную часть площади Победы и на параллельную трассу в конце улицы Жилянской до Воздухофлотского моста.
1960 год — закрытие трамвайного движения от площади Славы до Лавры.
1961 год
— закрытие линии на Кабельный завод (Лукьяновка)
— открытие движения трамваев от улицы Диагональной (просп. Юрия Гагарина) на Воскресенский массив (улица Стальского).
1962 год:
— закрытие движения на Печерск от площади Ленинского Комсомола.
— открытие трамвайной линии от станции Дарница до Красного хутора.
1965—1968 гг. — работа временной трамвайной линии по улице Попудренко от улицы Красногвардейская до станции метро «Дарница».Разобрана после введения в действие станции метро «Комсомольская» (ныне «Черниговская»)
1966 год — открытие трамвайной линии на Отрадный.
1967 год — открытие участка от площади Урицкого (Соломенской) на Зализнычный массив.
1968 год — открытие трамвайного движения от бульвара Лепсе до Никольской Борщаговки.
1971 год — открытие участка от улицы Гната Юры до Окружной дороги.
1973 год — перенос трамвайных путей с улицы Жданова на улицу Братскую.
1975 год
— открытие движения от улицы Автозаводской на Оболонь (улица лайоша Гавро).
— открытие участка по улице Борщаговскойот Воздухофлотского моста до Редукторного завода (улица Индустриальная, ныне Вадима Гетьмана)
1977 год
— снятие движения трамваев по Владимирскому спуску.
— продление линии по улице Борщаговской до бульвара Лепсе.
1978 год
— открытие движения по линии скоростного трамвая. Длина трамвайных путей достигла 285,1 км -максимального значения за всю историю киевского трамвая.
— снятие трамвайного движения по Брест-Литовскому проспекту от начала до метро «Большевик» («Шулявская»)
1980 год — ликвидация участка от Московской до Голосеевской площади
1982 год
— продление линии трамвая от улицы Стальского до улицы Кибальчича.
— полное поэтапное снятие трамвайного движения по Брест-Литовскому проспекту.
1984 год — ввод в эксплуатацию линии от улицы Зодчих до Михайловской Борщаговки.
1985 год — закрытие линии от улицы Старонаводницкой до Печерского моста (тупикового маршрута 30)
1986 год — открытие движения от улицы Кибальчича до улицы Сабурова (массив Выгуровщина-Троещина)
1987 год, 14 декабря — закрытие последнего тупикового маршрута по улице Льва Толстого.
1988 год — открытие движения на участке от улицы Славгородской до улицы Ревуцкого
1989 год — открытие новой конечной станции на улице Старовокзальной.
1991 год — закрытие движения по улицам Павловской и Гоголевской.
1994 год — продление трамвайной линии от улицы Сабурова до улицы Милославской.
1996 год — перенос движения трамваев с улиц Коминтерна и Саксаганского до улицы Льва Толстого на улицу Жилянскую.
1997 год — перенос движения трамваев с улицы Шота Руставели на улицу Эспланадную.
2000 год — открытие движения по скоростной линии на массиве Троещина.
В середине 90х годов с приходом А. Омельченко в городе начался массовый демонтаж трамвайных путей.
1995 год — Закрытие маршрута № 2 «ул. Старовокзальная — Львовская площадь» и демонтаж путей.
1996 год — Демонтаж путей по ул. Коминтерна и закрытие маршрутов № 9 «Контрактовая пл. — Московская пл.» № 35 «Березняки — Вокзал»
1998 год — Демонтаж путей от Дворца спорта через Печерск до моста Патона. Маршрут № 27 перенаправлен к Контрактовой площади по Набережной.
2001 год Закрытие маршрутов № 1 (Ул. Симиренко — Дворец Спорта), № 5 (Дворец Спорта — Ж/д Массив) № 6 (Дворец Спорта — Контрактовая пл.) и № 10 (Вокзал — Московская пл.) с последующим демонтажом путей.
2003 год — закрытие маршрута № 34 «ул. Энтузиастов — Контрактовая пл.»
2004 год — демонтированы трамвайные пути маршрутов № 21, 27, 31 от остановки «Площадь героев ВОВ» до Ленинградской площади. Таким образом трамвайная сеть города была разорвана на две независимые системы. Снятие движения с большей части проспекта Юрия Гагарина с переносом на улицы Сергиенко,Павла Усенко и Красногвардейскую.
2005 год — поменялось количество и местонахождение трамвайных депо в Киеве. Центральное депо имени Шевченко переехало на новую территорию на Южной Борщаговке, а депо имени Красина и Лукьяновское объединены в Подольское, расположенное на территории первого (после реконструкции производственных помещений). При этом Лукьяновское трамвайное депо было, по сути, просто ликвидировано. Территория его, как и старая территория депо имени Шевченко, продана неким инвесторам, затеявших там крупномасштабное строительство очередных бизнес-центров.
27 мая 2006 года закрыт 4-й трамвайный маршрут, который ездил по Оболони. Теперь вместо него ездит 44-й троллейбус.
28—30 октября 2006 года — линию по Дарницкому мосту сделали односторонней.
27 июня 2007 года — Закрытие участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» на реконструкцию. Маршрут № 3 закрыт.
1 августа 2007 года Закрытие участка Пл. Победы — Ул. Старовокзальная на реконструкцию. Маршрут 1 переименован в 1к и укорочен до Пл. Победы, а 15 и 18 закрыты.
26 ноября 2007 года Открытие участка Пл. Победы — Ул. Старовокзальная после реконструкции. Маршруты 15 и 18 вновь открыты.
8 апреля 2008 года — Открытие участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» после реконструкции, а также закрытие участка Пл. Победы — ст. «Воздухофлотская» на реконструкцию. Трамваи 1к и 3 укорочены до ст. «Политехнической»
Вечер 11 октября 2008 года — Закрытие участка ст. «Политехническая» — ст. «Ивана Лепсе» на реконструкцию.
12 октября 2008 года — Завершение строительства съезда с Бульвара Лепсе на Бульвар Комарова. В Киеве снова две трамвайные сети. Маршрут 1 и 3 ходят теперь до Старовокзальной через Дегтяревскую и Дмитровскую. Маршрут № 15 временно закрыт.
2 декабря 2008 года — Коммунальное предприятие «Киевпастранс» объявило тендер на покупку 50 вагонов трамвая.Киев объявил тендер на закупку трамвайных вагонов
1 января 2009 года — закрыт скоростной маршрут номер 2 на Троещине.

0

80

Автобус
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5b/Laz_A183_A24_Kyiv_Khreshchatyk.jpg/250px-Laz_A183_A24_Kyiv_Khreshchatyk.jpg
Киевский автобус действует с 10 декабря 1925 года. В настоящее время 86 маршрутов обслуживаются восемью автобусными парками.
Попытки создания автобусного сообщения в Киеве предпринимались в 1879, 1911 и 1913 годах, но созданнные линии быстро закрывались. Существующая до настоящего времени автобусная система ведёт своё начало с маршрута пл. ІІІ Интернационала — ул. Л. Пятакова (теперешние Европейская пл. — ул. Саксаганского), открытого 10 декабря 1925 года.
На время Великой Отечественной войны автобус прерывал свою работу. Возобновил работу заново в июне 1946 года, был открыт существующий до сих пор 1-й автобусный парк. 2-й парк открыт в 1959 году, позже были открыты ещё шесть автобусных парков.
Основная масса подвижного состава - "ЛАЗ" и "МАЗ". 05.05.2008 Было принято решение снять все "Икарусы" с маршрутов города. Большая часть автобусных маршрутов привязана к станциям метро. Стоимость проезда составляет 1 грн. 50 коп

0