Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Объявление


Праздники сегодня







О форуме Тема для новичков или Давайте знакомиться!! Раздел для объявлений о животных БАННЕРОБМЕН


Эти глаза меня пугают... В них столько боли и любви... Они как-будто что-то знают... Чего понять не можем мы... Они заглянут прямо в душу... В обиду друга не дадут... Взамен им ничего не нужно... Собака- лучший в мире друг...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Днепропетровск

Сообщений 21 страница 40 из 60

21

Театры
    * Украинский Днепропетровский драматический театр им. Т. Г. Шевченко
    * Днепропетровский академический театр русской драмы им. М. Горького
    * Днепропетровский театр оперы и балета
    * Днепропетровский муниципальный молодежный театр «Верим!»
    * Днепропетровский областной молодёжный театр «Камерная сцена»
    * Днепропетровский муниципальный театр актёра и куклы
    * Дом камерной музыки.
    * Дом органной и камерной музыки
    * «Золотой ключик», Детский музыкальный театр
    * «Крик», театр Михаила Мельника
    * Театр КВН ДГУ
    * Днепропетровская филармония
    * Днепропетровский цирк

0

22

Храмы
    * Преображенский кафедральный собор
    * Монастырский остров
    * Свято-Троицкий кафедральный собор
    * Храм иконы Божией Матери «Иверская»

0

23

Достопримечательности
    * Самая длинная набережная в Европе. Вдоль правого берега Днепра, длина — более 23 км.
    * Скифские «бабы» — крупнейшая коллекция на Украине
    * Синагога «Золотая роза»
    * Брянская Николаевская церковь, 1913—1915 гг. Каменная. Характерна для архитектуры нач.20в.
    * Николаевская церковь, 1807 г. Близ бывшей деревянной Николаевской церкви в городке Новый Кодак, в стиле классицизма. Сохранились росписи 20в. (ул. Октябрят,108).
    * Преображенский Собор, 1830—1835 гг. Сооружен по проекту О.Захарова. Исторический центр города — собор заложила сама Екатерина II. По плану строительства 1786 г. Преображенский собор должен был превзойти размерами римский собор святого Петра.
    * Дворец Г.Потемкина, 1786 г. С 1961 — дворец культуры студентов. (Парк им. Т. Шевченко)
    * Диорама «Битва за Днепр» (1975 г., авторы — Н. Я. Бут, Н. В. Овечкин), угол обзора — 230 градусов, площадь живописного полотна — 840 кв. м.
    * Фонтан у театра оперы и балета.
    * Фонтан-лебедь. Установлен в 2005 г. на Днепре в нескольких метрах от берега. Высота струи может достигать 50 м.
    * Скифские курганы, официально в области зарегестрировано около 12 тыс.

0

24

Городские праздники
    * День города. Праздник проводится с 70-х годов XX века. В 2001 году принят Устав города, которым утверждена официальная дата проведения Дня города Днепропетровска — второе воскресенье сентября. В этот день праздничные мероприятия проходят по всему городу и традиционно заканчиваются на набережной праздничным фейерверком.
    * Масленица
    * Рождество. Основные массовые мероприятия проходят вечером в храме иконы Божией Матери «Иверская» (более 20 тысяч горожан).

0

25

Интересные факты
В 1978 году в Днепропетровском детском садике №27 (расположен в левобережной части города, неподалёку от мясокомбината) воспитывалась Милла Йовович.

0

26

Проблемы мегаполиса
    * пробки на дорогах (из-за резко увеличившегося после 2005 года количества легковых автомобилей), недисциплинированность водителей, пренебрежение ПДД;
    * плохое качество большинства из этих дорог;
    * грязь и кучи мусора за пределами центральных улиц;
    * вообще проблемы с коммуникациями и коммунальными службами, например с уборкой снега;
    * уничтожение исторической застройки центра города при строительстве новых коммерческих и жилых сооружений сомнительной архитектурной ценности;
    * «подковерная» борьба между бизнесменами за распределение земли, особенно в центре города;
    * захват рекреационных зон в городе и пригородах частными лицами;
    * проблема соблюдения законности и связанная с этим проблема коррупции;
    * дороговизна жилья и аренды: цена 1кв.м жилья — 2-3 тыс.дол. США (с кризисом с конца 2008 г. пошла на спад);
    * высокий уровень преступности, в том числе уличной, характерный для промышленных центров;
    * общий застой в развитии города — развивается только центр и некоторые участки в районах;
    * застой в строительстве метро — с 1995 года, после пуска участка «Вокзал-Коммунар» (6 станций), не открыто ни одной станции (ближайшая очередь — 1 или 2 станции до центра города — позволили бы разгрузить центр и использовать метрополитен более эффективно);
    * пассажироперевозки: несмотря на разветвленную сеть маршрутов, размер автопарка, маршрутные такси не справляются с нагрузкой в часы пик. Реальных альтернативных проектов — монорельс, скоростной трамвай (легкое метро), просто приведения дорог в нормальное состояние — пока не наблюдается.
    * Чемпионат Европы по футболу Евро-2012: в Днепропетровске должен пройти ряд матчей, однако готов пока только стадион. Не решена проблема с гостиницами, транспортом, дорогами, коммуникациями и прочей инфраструктурой. 13 мая 2009 года УЕФА официально исключила Днепропетровск из списка претендентов на проведение матчей Евро-2012.
    * основной производитель продукции в городе — металлургические и другие предприятия тяжелой промышленности так и не подверглись капитальной реконструкции, что делает их продукцию дорогой и неконкурентоспособной на внешних рынках.

0

27

Монастырский остров
Монастырский остров (название известно документально с XVII в., в XIX веке - Бураковский, Богомоловский, с 1926 г. - Комсомольский) - остров на Днепре в г. Днепропетровске.
Территориально остров является частью Центрального парка культуры и отдыха имени Т.Г. Шевченко.
Впервые остров упоминается в Житии св. Феодосия, как самый северный пункт, куда дошел в своей миссии Андрей Первозванный. Название "Монастырский" получил от существовавшего византийского монастыря, основанного в IХ веке.
С остальной частью города, остров соединяет канатная дорога, и пешеходный мост.
В 1958 г. на острове установлен памятник Т.Г. Шевченко - один из самых больших в Украине.
В 1999 г. на северной части острова построен православный храм Святого Николая.

0

28

Озёрка (рынок)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Central-Market-Dnipropetrovsk.jpg/200px-Central-Market-Dnipropetrovsk.jpg
Центральный рынок или «Озерка» — центральный рынок Днепропетровска, наибольший на Украине по денежному обороту. Характер застройки и инфраструктура Плотность застройки очень высокая. Большую часть занимает сам Центральный рынок (Озерка). Множество магазинов. Рядом центральный проспект имени Карла Маркса.

0

29

Диёвка
Диёвка (укр. Діївка) — посёлок, входящий в черту Днепропетровска.
Западная часть города, южнее, юго-западнее ж/м Коммунар и Парус.
Название получил от имени козака Максима Дия, который первый поселился на этом месте в 1755 году. Яворницкий называет географические достопримечательности Диевки — Сичова гора, балка Безпьята.
В 1895 г. открыт железнодорожный разъезд «Диёвка».
На 1897 г. в Диёвке было 1117 дворов и 6353 человек населения.
В 1913 г. на средства общины построили больницу (ныне горбольница № 5).
В первые годы Советской власти Диевка с окрестными селениями была выделена в отдельный Диевский район, входивший в Екатеринославский округ.
Выделяется Диёвка-1 и Диёвка-2 (западная часть). С 1920-х гг. Диёвка-1 известна также как пос. Димитрова, а Диёвка-2 как пос. Чкалова.
На месте прибрежной части Диёвки с 1970-х гг. строится крупный жилой массив Петровский с микрорайонами Красный Камень, Коммунар, Парус.
Крупнейшие улицы: Братьев Трофимовых, Коммунаровская, Вильямса, Мукачевская.
Одна из старейших в городе Крестовоздвиженская церковь (1812—1817 гг.) на ж/м Коммунар.

0

30

Сухачевка
Сухачевка — западная часть города Днепропетровска. Поселок между пос. Диевка и Таромское. Северная часть прилегает к Днепру.
Южная часть переходит в лесной массив и Белую балку.
По одной из версий название произошло от имени козака Сухача, который жил в этой местности. Д. И. Яворницкий приводит такие слова: «Тут жив запорожець-чумак, Іван Сохач; багатенький був: возів по шість, по вісім у дорогу споряжав».
«Ученый отметил, что Сохач населил Сухачевку своими родственниками и знакомыми из под Сорок и Кобеляк. После разгрома Запорожской Сечи в 1775 г. здесь осела еще часть казаков.»

0

31

Таромское
Таромское (вариант — Тарамське; укр. Таромське) — историческая часть Днепропетровска.
Бывший посёлок. В настоящее время самая западная часть города Днепропетровск. Расположен на правом берегу р. Днепр. Ж.-д. станция Сухачевка (на линии Днепропетровск — Пятихатки). Примыкает к пгт. Карнауховка, который включен в состав г. Днепродзержинск.
Население около 15 тыс. жит.
Местность известна с XII века как Тарентский Рог. Поселок возник как козацкая слобода в начале XVIII века. С 1704 — слобода Таромское, с 1764 — гос. военная слобода, с 1885 — село. По одной из версий название Таромское (Тарамское) возникло из-за особенностей местности: берег Днепра на продолжительном участке в этом месте был скалистый и каменистый, и, когда по дороге проезжали повозки, они сильно тарахтели, «тартотыли», «тарамтели»…
С 1938 г. — посёлок городского типа, с 1970 г. — включен в границы Днепропетровска. 1992—2001 гг. — самоуправляемый поселок городского типа, подчинённый горсовету. С сентября 2001 года полностью вошел в состав Днепропетровска (Ленинский район).

0

32

Подгородное
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C.jpg/180px-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C.jpg
Подгородное (укр. Підгородне) — город районного значения в Днепропетровском районе Днепропетровской области Украины. Расположен на реках Кильчень и Самара.
    * 1600 г. — первые упоминания — поселение Богородицкое.
    * 1778 г. козацкие хутора были объеденены в общину-воинскую слободу Подгородную.
    * До 1992 года между Днепропетровском и Подгородным существовал аэропорт для малой авиации «Подгородное». Осуществлялись полеты на самолетах АН-2 в ближайшие областные и районные центры.
    * 1930-50-е гг. аэропорт был основным для Днепропетровска.
    * По 1992 год из центра Днепропетровска курсировал автобус № 29 до аэродрома «Подгородное»
    * С 1994 года аэродром используется только для с/х авиации, аварийных и учебных полетов. Фактически закрыт.
В данный момент (2008 год). Подгородное активно растет и развивается. С конца 90-х годов 20 века полностью газифицировано. Имеет центральный водопровод (не на всех улицах).
Образование представлено 4 общеобразовательными школами, 2-мя детскими садиками, музыкальной школой и домом детского творчества.
Имеется железнодорожная станция и хорошо развитая маршрутная сеть с Днепропетровском. Подгородное практически сливается с Днепропетровском и является его северным пригородом и его выгодное расположение делает его привлекательным для обеспеченных граждан: некоторые районы города представляют собой элитные коттеджные поселки.

0

33

Юбилейный
Юбилейный (укр. Ювілейне) — поселок городского типа в Днепропетровском районе Днепропетровской области Украины.
Численность населения 11500 человек (2006).
Основан в 1987 г и сначала назывался Подгороднее-1. Полностью прилегает к северной границе города, фактически являясь его частью. Место пребывания администрации Днепропетровского района.
Юбилейный с запада и востока ограничен Донецким шоссе и проспектом имени газеты «Правда» соответственно. Просп. им. газеты «Правда» переходит в Новомосковское шоссе рядом с поселком, от шоссе ответвление к западу ул. Совхозная, Тепличная, 8 Марта — главные улицы поселка.
Характер застройки и инфраструктура: Многоэтажные жилые дома, вкрапления 1-3 этажных индивидуальных жилых домов. Поселок станет центром нового микрорайона «Золотые ключи» между Днепропетровском и Подгороднем. Строительство началось в 2005 г.
К восточной границе пос. примыкает лесопарк Дружба — огромный зеленый массив площадью более ста гектаров, основанный в 1957 г. в честь Московского международного фестиваля молодежи и студентов как парк Дружбы народов. С течением времени парк превратился в лесопарковую зону. Центральная улица Юбилейного — ул. Совхозная.

0

34

Центральный железнодорожный вокзал
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Dnipropetrovsk_Railway_Station.jpg/450px-Dnipropetrovsk_Railway_Station.jpg
Вокзал Днепропетровск-Главный — центральный ж/д вокзал г. Днепропетровска. Пассажирская станция "Днепропетровск" расположена в центре одноименного крупнейшего в стране промышленного города на правом берегу Днепра на линии Верховцево — Нижнеднепровск-Узел.
Адрес: пл. Петровского, Центр (парк Глобы — Вокзал). Станция метро «Вокзальная»
Открыта в 1884 году под названием "Екатеринослав".
Следует указать, что станция с таким названием существовала на левом берегу Днепра ещё с 1873 года. «Екатеринослав» — так называлась вначале станция "Нижнеднепровск", относящаяся тогда к Лозово-Севастопольской железной дороге. Она была единственной, которая обслуживала губернский центр и поэтому получила от него свое название.
Когда же была построена железнодорожная магистраль от станции "Долинской" до Екатеринослава, а на правом берегу были сооружены здание вокзала и служебные станционные постройки, то новая станция получила название "Екатеринослав", а имевшая такое же название, была переименована на станцию "Нижнеднепровск" — по месту своего расположения.
20 июля 1926 года Постановлением Президиума ЦИК СССР Екатеринослав был переименован в Днепропетровск и в тот же год такое же название получила железнодорожная станция. Этим актом достойно увековечено имя Г. И. Петровского, чья жизнь была тесно связана с городом на Днепре.
Когда от перрона вокзала Днепропетровск мягко отходит фирменный поезд «Днепр», из всех репродукторов звучит традиционный марш «Прощание славянки». В нем — светлая грусть разлуки, но и обещание встречи впереди. Когда же к перрону подходит этот поезд, возвращаясь из столицы, звучат радостные аккорды песни о Днепропетровске (музыка Мовсесяна): Днепропетровск — мой дом родной! Моя земля надежная. Ты только будь всегда со мной!

0

35

Метрополитен
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/4/4c/Dnepropetrovsk_metro.svg/290px-Dnepropetrovsk_metro.svg.png
Днепропетро́вский метрополитен (укр. Дніпропетровський метрополітен) — система метро в городе Днепропетровске (Украина), насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. Длина её составляет 7,8 км, время поездки из конца в конец — 14 минут. Интервал движения — 4—17 минут. Метрополитен открыт 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада), и с этого момента количество станций не изменялось.
Метрополитен работает с 5:35 до 23:00, стоимость билета (разового жетона) составляет 60 копеек. С 4 ноября 2008 года является самым дешевым в мире. Ранее уступал по этому показателю Киевскому.
Днепропетровский метрополитен является непризнанным самым коротким метрополитеном в мире, т.к в Книге рекордов Гиннеса самым коротким назван Екатеринбургский метрополитен, несмотря на то, что он имеет длину 9,5 км и включает в себя 7 станций, что на 1,7 км длиннее и на одну станцию больше Днепропетровского, однако время движения на нем составляет 12 минут 36 секунд.

0

36

Международный аэропорт
Междунаро́дный аэропо́рт Днепропетро́вск (укр. Міжнародний аеропорт Дніпропетровськ) — международный аэропорт, обслуживающий город Днепропетровск и Днепропетровскую область. Расположен в 15 км к юго-востоку от Днепропетровска.
Авиалинии
    * Аэрофлот (Москва-Шереметьево)
    * Аэрофлот-Дон (Москва-Шереметьево)
    * АэроСвит (Киев-Борисполь, Тель-Авив)
    * airBaltic (Рига)
    * Австрийские Авиалинии (Вена)
    * Днипроавиа (Анталия, Стамбул-Ататюрк, Киев-Борисполь, Москва-Домодедово, Вена, Шарм Эль Шейх, Хургада, Симферополь, Одесса, Киев-Жуляны)
    * El Al (Тель-Авив)
    * Georgian National Airlines (Тбилиси)
    * Турецкие Авиалинии (Стамбул-Ататюрк)
    * Lufthansa (Мюнхен, Франкфурт)
    * Южмашавиа

0

37

Проспект Карла Маркса
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/2f/Dp_ekcolor.png/400px-Dp_ekcolor.png
Проспект имени Карла Маркса — центральная улица Днепропетровска, как в административном, так и в культурном и коммерческом смысле.
Длина - 5 километров.
Историческое название — Екатерининский проспект (1834 - 1923).
Проспект имени Карла Маркса — одна из старейших магистралей города. Начал формироваться одновременно с основанием Екатеринослава на Днепре с конца 1780-х гг.
Идея строительства проспекта принадлежит автору генерального плана Екатеринослава (1792 г.) архитектору Ивану Егоровичу Старову.
Большая часть улицы выложена брусчаткой. Вдоль самого проспекта — много зданий старой застройки, в том числе исторический музей, здание корпуса Горного университета, здания геологического, экономического факультетов, а также факультета прикладной математики Днепропетровского национального университета, горисполком. Улица начинается памятником Славы и заканчивается железнодорожной станцией Днепропетровск-Главный.

0

38

Парк Глобы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/d2/Dp_globe.jpg/400px-Dp_globe.jpg
Парк им. Лазаря Глобы (ранее парк им. Чкалова) — парк города Днепропетровска по адресу просп. Карла Маркса 95.
Парк один из старейших в городе. Постоянно действуют аттракционы, кольцевая детская железная дорога (май-сентябрь), картинг — центр, расположенный в западной части парка.
В конце ноября, начале декабря в восточной части парка устанавливается высокая новогодняя ель.
В центре парка находится обширное озеро.

0

39

Днепропетровская детская железная дорога
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/7e/Dnepr_dzd1.jpg/180px-Dnepr_dzd1.jpg
Днепропетровская детская железная дорога — учреждение внешкольного образования детей в Днепропетровске, знакомящее детей с железнодорожными специальностями. Первая детская железная дорога на Украине и третья в СССР и в мире.
Была построена при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Весной 1936 года строительство дороги началось. Строилась она, как и все довоенные ДЖД, методом комсомольских субботников. Дорога расположилась почти в центре Днепропетровска, в красивейшем парке Чкалова (ныне парк Глобы), окружив пруд и хорошо вписавшись в комплекс аттракционов. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтеня (сейчас Пионерская) — главная станция, где и расположилось управление дороги, Комсомольск (впоследствии Комсомольская), и платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.
Подвижной состав довоенной ДЖД был весьма необычен — в те годы железные дороги испытывали острую нехватку подвижного состава. Подходящих локомотивов и вагонов в окрестностях обнаружить не удалось. В связи с этим на Днепропетровском паровозоремонтном заводе комсомольцами был построен паровоз, а также 6 двухосных вагонов (один из них до сих пор стоит на ДЖД в качестве памятника).
Дорога была оборудована телеграфной радиосвязью, а на станциях была громкоговорящая связь. Вообще, Днепропетровская ДЖД была одной из самых передовых в плане технического оснащения.
Чуть позже дорога получила ещё один узкоколейный паровоз.
В 1941 году с началом войны дорога закрылась. Вскоре Днепропетровск был оккупирован немцами. За время войны дорога была практически полностью разрушена — рельсы сняты, станции сожжены, паровозы уничтожены. Лишь вагоны удалось вернуть на детскую дорогу. Но уже в 1944 году дорога была восстановлена. Вместо утраченных паровозов дорога получила паровоз серии 159.
В 1954 году специально для детской дороги Днепропетровский вагоноремонтный завод построил два полумягких цельнометаллических вагона (они до сих пор находятся на дороге). Вагоны были оборудованы электроосвещением и ценральным отоплением от паровоза. В те года дорога была единственной, не прекращающей работать и зимой. В 1957 году вся дорога была оснащена полуавтоматической блокировкой, с 1960 электрожезловая система прекратила применяться.
С 1958 года на дороге началсь эпоха тепловозов — прибыл тепловоз ТУ2-172, а также 3 вагона Pafawag. Поскольку старые вагоны имели винтовую стяжку, тепловозы с одной стороны оборудовали также винтовой стяжкой с двумя буферами.
В 1972 году на дорогу поступил ещё один тепловоз — ТУ2-134. С этого момента паровоз и старые вагоны стали использоваться реже.
К сожалению, дальше развитие дороги застопорилось — её планировалось удлинить на всю территорию парка до 3-3,5 км, но эти планы так и не были реализованы, а в начале 90-х годов было разобрано депо, платформа имени Чапаева и станция Комсомольская. С тех пор поезд не делает промежуточных остановок. В 1996 году паровоз был передан на узкоколейку в Выгоде (Прикарпатье).
В 2001 году был разработан проект нового депо с большим учебно-культурным комплексом. Этот проект также реализован не был, была лишь капитально отремонтирована станция Пионерская.
В настоящее время дорога работает с мая по сентябрь по выходным, а также в период зимних каникул.

0

40

Конструкторское бюро "Южное"
Государственное предприятие "Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля", расположенное в Днепропетровске — разработчик ракетно-космической техники.
В советское время занималось разработкой межконтинентальных баллистических ракет, космических ракет-носителей и космических аппаратов. КБ первоначально носило название «особое конструкторское бюро 586» (ОКБ-586). Главным конструктором в 1954—1971 гг. был Михаил Кузьмич Янгель.
Сейчас ведёт разработку и поддержку ракет-носителей «Зенит», «Циклон», «Днепр», «Маяк» и др. Производство разрабатываемого конструкторским бюро оборудования осуществляется на заводе «Южмаш».
Генеральный конструктор (с 1991) и генеральный директор (с 1995) — Станислав Николаевич Конюхов.

0