Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Объявление


Праздники сегодня







О форуме Тема для новичков или Давайте знакомиться!! Раздел для объявлений о животных БАННЕРОБМЕН


Эти глаза меня пугают... В них столько боли и любви... Они как-будто что-то знают... Чего понять не можем мы... Они заглянут прямо в душу... В обиду друга не дадут... Взамен им ничего не нужно... Собака- лучший в мире друг...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прага

Сообщений 1 страница 20 из 47

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Prague_from_Klementinum.jpg/200px-Prague_from_Klementinum.jpg
информация и фото с сайта http://ru.wikipedia.org
Пра́га (чешск. Praha) — столица Чехии, один из красивейших городов Европы, сохранивший очарование Средневековья.
С X века является столицей Чешского государства. В 1918 году стала столицей Чехословацкой Республики. С 1960 по 1992 год — столица ЧССР, с января 1993 года — столица Чешской Республики.
Кроме того, Прага является административным центром Среднечешского края (чешск. Středočeský kraj, а также двух его районов, Прага-Восток и Прага-Запад, при этом в их состав не входит — в ней размещены лишь их административные органы).
Приматор города — Павел Бем, избран от партии ГДП (ODS) в 2002, переизбран в 2006.

0

2

Природные условия
Прага раскинулась вдоль обоих берегов реки Влтавы. Протяжённость реки в черте города — 23 км, средняя глубина — 2,75 м, максимальная — 10,5 м. В нее на территории Праги впадает одна река (Бероунка, левый приток), 5 ручьёв на левом берегу и 4 — на правом. Город расположен на пяти холмах, разделённых рекой на 8 островов. Климат умеренно континентальный, зимы относительно мягкие, малоснежные. Средняя температура воздуха в январе составляет -1,7 °C, в июле +18,3 °C. Суммарное среднее годовое количество осадков составляет около 485 мм, самые дождливые месяцы — май, июнь и август, самые сухие — январь и февраль [1]. Город богат зелёными насаждениями, они составляют чуть менее половины территории города.

0

3

Территория и административное деление
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1f/Praha_div.jpg/200px-Praha_div.jpg
Административные районы и городские части Праги
Общая площадь территории Праги в административных границах города составляет 496,07 км², при этом на долю застройки приходится всего лишь 48,71 км². Основную часть, как ни странно, занимают земли сельскохозяйственного назначения — 209,84 км² (в том числе пашня — 154,30 км², фруктовые сады и огородные участки — 46,81 км², луга — 8,68 км² и даже виноградники — 0,10 км²). Кроме того, в черте города находится 49,20 км² лесов.
Прага в настоящее время подразделяется на 22 административных района и 57 городских частей (основной субъект местного самоуправления) в их составе. Однако с точки зрения почтового, избирательного, судебного и полицейского административного законодательства она по-прежнему (с 1960 года) делится на 10 городских районов.

0

4

Население, язык, вероисповедание
На 31 декабря 2006 численность жителей города составляла 1188,1 тыс. человек (преобладает женское население: на 48 мужчин приходится 52 женщины). За последний год население Праги возросло на 6,5 тыс. человек, в том числе на 0,25 тыс. за счет естественного прироста, который впервые с конца 70-х годов оказался положительным, и на 6,25 тыс. за счет миграции. При этом численность населения города чешской национальности вследствие миграции уменьшилась на 4,5 тыс. человек (явление субурбанизации), а лиц иностранного происхождения увеличилась на 10,75 тыс. человек. Максимальный прирост численности отмечен среди граждан Украины (чуть менее половины всего прироста), России и Вьетнама. В результате общее число иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Праге, превысило 100 тыс. человек, в том числе граждане Украины около 35 тыс., Словакии — около 15 тыс., России — около 10 тыс. и Вьетнама — около 6 тыс.жителей. Примерно 28 % из иностранных жителей Праги имеют постоянное место жительства в Чехии, остальные находятся в стране на основании долгосрочных виз.
По возрастному составу 12,3 % жителей Праги находятся в возрасте 0-15 лет, 72,1 % в возрасте 15-65 лет и 15,6 % старше 65 лет. Почти 900 жителей Праги имеют возраст более 100 лет. В структуре населения до 40 лет небольшое численное преобладание имеют мужчины, после 45 лет — женщины (для возрастной группы старше 80 лет двукратное и более). [2]
Государственным языком является чешский, им владеет практически всё население города, широкое распространение также имеют словацкий (его понимает абсолютное большинство чехов), немецкий, русский и английский. Большая часть верующих — около 70 % — исповедует католицизм. По данным переписи 2001 г. более 67 % жителей Праги являются атеистами, а еще порядка 8 % не смогли однозначно ответить на данный вопрос.

0

5

История
Первые исторические сведения о поселениях славян на территории современной Праги относятся к VI веку н. э. В X веке Прага стала столицей Чешского государства, в конце этого же столетия в городе была выстроена рыночная площадь. В первой половине XIII века вокруг каменных построек в районе площади стали возводить крепостные стены. К середине XIX века Прага представляла собой в экономическом плане хорошо развитый город, который вёл оживлённую торговлю с соседями.
После распада осенью 1918 года Австро-Венгерской империи и образования независимой Чехословацкой Республики Прага стала ее столицей. Город существовал относительно спокойно до начала Второй мировой войны в 1939 году. Освобождена Прага была 9 мая 1945 года советскими войсками в ходе Пражской операции. К счастью, война не оставила в городе серьезных разрушений. В 1960 году Прага стала столицей ЧССР и пробыла таковой до 1993 года, когда после «бархатного развода» Чехословацкой федерации стала столицей Чехии. Прага стала основным местом событий Пражской весны 1968 г. когда была предпринята попытка внутреннего реформирования КПЧ, её вооружённого подавления силами Варшавского договора в августе 1968 года, а затем бархатной революции 1989 г.

0

6

Прага в XIX—XX веках
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/57/Praha_rust.jpg/200px-Praha_rust.jpg
Рост территории Праги с 1784 г. по наст. время
После поражения Австрии в австро-прусской войне 1866 г., когда Прага была оккупирована прусскими войсками, австрийское командование пришло к выводу, что оборонное значение города окончательно потеряло свое значение. Это привело к решению о сносе большей части городских укреплений, прежде всего вокруг Нового Места и Малой Страны. Результатом этого явилось бурное развитие пригородов Праги: Краловске-Винограды, Жижков, Карлин, Вршовице, Нусле, Смихов, Коширже, Подоли, Височани и многие другие, где, в отличие от плотно застроенных старых кварталов, возникли десятки и сотни новых заводов и фабрик, привлекавших рабочую силу из сельской местности. Пражская агломерация становилась наиболее важным промышленным центром всей империи. Особую роль играли предприятия машиностроения и металлообработки, используя недалеко расположенный угольный бассейн и металлургические предприятия города Кладно. Вместе с тем, боясь дальнейшего усиления Праги и Чехии в целом и, как следствие, требования ею особой политической роли, венское правительство препятствовало слиянию пригородов с Прагой: до падения монархии в 1918 году такое разрешение получили только Иозефов, Вышеград, Голешовице-Бубни и Либень. Отдельные пригороды разрослись настолько, что получили статус города, при этом достигая внушительных размеров: например, Краловске-Винограды перед Первой мировой войной насчитывали около 100 тыс. жителей, что выводило их на третье место среди всех чешских и моравских городов, после собственно Праги и Брно.
После образования в 1918 г. независимого чехословацкого государства и провозглашения Праги его столицей уже ничто не мешало ее развитию в качестве метрополии. B 1922 г. к Праге было присоединено 37 окружающие ее городов и местечек, так что население города выросло почти втрое до 677 тыс. жителей, а территория с 21 кв.км увеличилась до 171.5 кв.км, выведя ее тем самым на уровень крупных европейских столиц своего времени. Быстрый рост Праги как результат ее центральной роли в стране и дальнейшего развития промышленности привел к росту населения до 850 тыс. к 1930 г. и одного миллиона к 1939 г. В эти годы также большое развитие претерпела транспортная инфраструктура города: трамвайная сеть охватила почти всю ее территорию, окраины получили автобусное сообщение, началось строительство линий троллейбуса. В середине 30-х гг. было принято решение о строительстве в Праге метрополитена, однако начавшиеся работы были прерваны в связи с немецкой оккупацией и Второй мировой войной. На периферии возникали новые жилые районы как вилловой застройки (Оржеховка, Ганспаулка, Баба, Бубенеч, Заградни-Место), так и многоэтажных домов (Голешовице, Дейвице, Вршовице, Страшнице, Подоли и др.), отличавшиеся значительным для своего времени уровнем благоустройства, а также детские сады, школы, рабочие общежития, дома культуры, спортивные объекты, например, стадион на Страгове. Чешские архитекторы своими известными творениями в стиле модерн, кубизм (уникальное явление в мировой архитектуре) и функционализм подняли зодчество Праги на самый передовой уровень. 30-е годы отмечены также взрывным развитием театральной и кинематографической жизни.
Аннексия Судет, немецкая оккупация Чехии и ее последующее освобождение советской армией привели к тому, что Прага, в которой в течение многих веков вместе проживали чехи, немцы и евреи, фактически стала моноэтничным городом. Многие видные политические и культурные деятели подверглись репрессиям как от нацистского, так и коммунистического режима и были казнены, брошены в тюрьмы либо вынуждены эмигрировать. Две наиболее массовые волны эмиграции связаны с коммунистическим переворотом в феврале 1948 г. и вторжением войск стран-членов Варшавского договора во главе с СССР в августе 1968 г. Военные и послевоенные[источник?] потери населения привели к тому, что предвоенная численность была восстановлена только к 1960 г. Впоследствие территориальный и демографический рост Праги происходил, главным образом, за счет дальнейшего присоединения окрестных населенных пунктов в 1968 и 1974 гг., в результате число жителей одно время превышало 1200 тыс. человек (в последние годы наблюдается его уменьшение вследствие переселения жителей из скученных центральных районов в пригородные поселки).
В послевоенный период продолжилось развитие инфраструктуры и благоустройства Праги. Вместе с тем стремление к скорейшему решению жилищной проблемы, как и в других социалистических странах, привело в 50-80 гг. к появлению на окраинах города невыразительных микрорайонов из панельных домов повышенной этажности, отличавшихся скромными размерами жилой площади квартир, невысоким уровнем коммунальных удобств и низкой эксплуатационной экономичностью. При этом многие ценные исторические здания в центре города оказались обделены вниманием и подвергались медленной деградации. Положение удалось исправить только в последнее время, когда большинство зданий обрело хозяина (часто в лице наследников прежних владельцев). Многие жилые районы, включая находящиеся в непосредственной близости к центру города (в частности, Жижков, Карлин, Смихов, Винограды), были почти целиком реконструированы, а располагающееся в них жилье приобрело престижный статус.
В августе 2002 г. Прага сильно пострадала от катастрофического наводнения на р. Влтава, в результате которого была затоплена значительная часть города и на несколько месяцев выведен из строя метрополитен.
В последние годы Прага испытывает бурный рост жилищного, торгового и коммерческого строительства, при этом многие здания отличаются высоким архитектурным и техническим уровнем.

0

7

Пражский град
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Hradschin-fullview.jpg/265px-Hradschin-fullview.jpg
Пра́жский Град (чешск. Pražský Hrad; на другие языки переводится как «крепость», нем. Prager Burg, или «за́мок», англ. Prague Castle, фр. Château de Prague) — крепость города Праги (аналог восточнославянского кремля), административный район города, резиденция президента Чехии (ранее — чешских королей, некоторых императоров Священной Римской империи, президентов Чехословакии). Самая большая по площади президентская резиденция в мире, возможно, также самый большой в мире замок.
Расположен в Градчанах на высоком холме, господствующем над Прагой. Исключительно богат архитектурными, художественными и историческими сокровищами. Архитектурная доминанта — собор святого Вита, кафедральный собор города. Несколько древних дворцов, сады. В Граде имеется немало жилых домов, в нем расположена и Золотая улочка.

0

8

Градчаны
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Karl%C5%AFv_most_25.7.2006.jpg/200px-Karl%C5%AFv_most_25.7.2006.jpg
Карлов Мост
Прилегают к Пражскому Граду и первоначально представляли собой ничем не защищенное поселение подданных Града приблизительно до 1320 г. Тогда они получили статус города, и были обнесены крепостной стеной.
    * В 1360—1362 гг. в связи с увеличением площади поселений, император Карл IV построил новый ряд оборонительных сооружений.
    * В начале XV в., в период реформаторских войн город сильно пострадал от сражений гуситов с королевским гарнизоном Пражского града. Сильнейший пожар уничтожил восстановленные к концу века постройки в 1541 г., после чего Градчаны были отстроены практически заново. Ренессанс господствовал в ту эпоху, поэтому архитектуру Градчан определили именно в этот стиль.
    * В ранг королевского города Градчаны были возведены в 1598 г. Здания были перестроены в стиле барокко, в котором они и дошли до наших дней.

0

9

Мала Страна
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Praha_St_Nicholas_from_Mostecka_DSCN1192.JPG/150px-Praha_St_Nicholas_from_Mostecka_DSCN1192.JPG
Архитектура Малой Страны в стиле барокко
На том же берегу Влтавы, что и Градчаны, находится Малая Сторона. В IX—X вв. на этих землях возникло торговое поселение. «Король золотой и железный», Пршемысл Отакар II в 1257 г. решил основать здесь город. Выбранная им территория была обнесена крепостной стеной и заселена немецкими колонистами. В 1360—1362 гг. Карл IV воздвиг новую крепостную стену и в Малой Стороне, одновременно со строительством оборонительных укреплений в Градчанах.
    * Основная часть готической застройки города была уничтожена в 1419 г., в период гуситского восстания. Пожар 1541 г. уничтожил то, что успели восстановить к тому времени.
    * В XVII—XVIII в. свою лепту внесла эпоха барокко. Почти все сохранившиеся доныне дворцы, монастыри, храмы имеют вид барочных строений.

0

10

Старый город
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7b/PragueJewishQuarter2038.JPG/200px-PragueJewishQuarter2038.JPG
многоэтажные жилые дома в еврейском квартале
Старый город (чешск. Staré Město) расположен на правом берегу Влтавы. Он вырос из мелких поселений, которые возникли на важном перекрестке торговых путей между западом и востоком и вдоль берега Влтавы в X в.
    * При короле Вацлаве I, который в 1232—1234 гг. выстроил мощные крепостные стены, Старый Город получил городские права.
    * Чешские короли перенесли сюда свою резиденцию в XV в.
    * После 1893 г. часть средневековых кварталов Старого города была снесена и территории застроены заново.
    * Еврейский квартал вырос в Старом городе в середине XIII в. Евреи жили обособленно от христианского населения, поэтому не могли участвовать в политической жизни города, к тому же часто подвергались погромам. Евреи окончательно получили на чешской земле гражданские и политические права только в 1848 г.
    * в 1850 г Пражское гетто стало одним из кварталов Праги. Ему дали название «Йозефов», в честь австрийского императора Йозефа II, который издал первые указы об уравнивании евреев в правах с местным населением.
    * В ходе расчистки трущоб на переломе XIX—XX вв. большинство стоявших здесь старых построек было снесено, а на их месте построены многоэтажные жилые дома.

0

11

Новый Город
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/34/NoveMesto2054.JPG/200px-NoveMesto2054.JPG
Где-то в «Новом городе»
В 1348 г. по соседству со Старым Городом император Карл IV основал Новый Город — самую новую часть Праги. Существовавшие здесь древние поселения и новые постройки охватило кольцо укреплений. Новый город стал первым в Европе городом, построенным по заранее разработанному плану. Здесь селилось купечество, а также ремесленники и мелкие торговцы, что было отражено в названиях улиц и площадей (Житная, Ячменная, Мясницкая, Сенной рынок и улица, Скотопригонный рынок = совр. Карлове-Намести, Конский рынок = совр. Вацлавске-Намести и др.). Вскоре он стал самым большим из пражских городов. В состав Праги Новый Город вошел в 1784 г. Большинство жилых кварталов старой застройки было снесено в конце XIX в., наиболее ценные архитектурно-исторические памятники реставрированы или реконструированы. Возникшие оригинальные современные здания сохранили характер первоначальной планировки.

0

12

Прага полицентрична
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Hradschinpatz_mit_Burg_und_Veitsdom_00_2003-12-24.jpg/200px-Hradschinpatz_mit_Burg_und_Veitsdom_00_2003-12-24.jpg
Парадный вход в Пражский Град
На сегодняшний день Прага состоит из районов, которые долгое время считались отдельными городами (Старе Место, Нове Место, Градчаны, Мала Страна, Вышеград). В прошлом они не только имели различный статус, систему подчинения, управления, финансов и т. д., но зачастую и враждовали между собой, иногда доходя до настоящих военных действий. Первая попытка объединения пражских городов относится к 1518 г., когда горожане Старого Места объединились с Новым Местом, и в 1523 г. это событие было подтверждено королевским указом Людовика Ягеллонского. Однако уже спустя десять лет, после избрания чешским королем Фердинанда Габсбурга, противоречия между горожанами в отношении его политики привели к их повторному разъединению. Окончательно объединить отдельные города на территории Праги удалось только в 1784 во время правления императора Иосифа II, известного реформатора. История Праги до 1784 г. — это история каждого из этих городов, на сегодняшний день её кварталов.

0

13

Промышленность
Из отраслей промышленности здесь развиты машиностроение (станкостроение, транспортное, электротехническое и др.), химическая, текстильная, швейная, полиграфическая, пищевая.

0

14

Железнодорожный транспорт и поезда
Основные поезда, следующие в Прагу, прибывают на Главный вокзал или вокзал президента Вильсона «Главни надражи — надражи президента Вилсона» (чешск. Hlavní nádraží — nádraží prezidenta Wilsona), находящийся в центре города (район Прага-1). Здание вокзала построено в 1909 и соединено с входом на станцию метро с названием «Главни надражи». До 1919 года вокзал носил название «Надражи Фратишка Йозефа I» (чешск. Nádraží Františka Josefa I). Затем до 15 февраля 1940 и от 1948 до 1953 вокзалу было присвоено названия «Вилсоново надражи» (чешск. Wilsonovo nádraží), в честь президента США, настаивавшего на создании независимой Чехословакии в 1918. В период с 1940 до 1953 и до 1990 вокзал назывался просто Главный вокзал «Главни надражи» (чешск. Hlavní nádraží).[7] Также действует вокзал им. Масарика (чешск. Masarykovo nádraží), построенный в 1844 году по проекту архитектора Антонина Юнглинга (чешск. Antonín Jüngling) и обслуживающий в основном местные железнодорожные перевозки, и транзитные вокзалы в Голешовице и Смихове.

0

15

Автотранспорт
Прага является также важным узлом международного автомобильного транспорта. В ней сходятся автомагистрали D1 Прага — Брно (— Братислава) — Острава (— Катовице — Варшава), D5 Прага — Пльзень (— Нюрнберг), D8 Прага — Усти-над-Лабем (— Дрезден — Берлин) и D11 Прага — Градец-Кралове (в дальнешем планируется ее продолжение до Щецина и Оломоуца), а также несколько скоростных шоссе; в настоящее время ведется строительство магистрали D3 Прага — Ческе-Будеёвице (— Линц). Вместе с тем отсутствие полноценной окружной трассы вокруг города в условиях многократно возросших международных транзитных автоперевозок приводит к повышенной нагрузке на внутригородские коммуникации, загрязнению окружающей среды и транспортным пробкам. Ввод в строй кольцевой автострады на всем ее протяжении ввиду сложного рельефа в окрестностях Праги (необходимость в сооружении нескольких туннелей общей протяженностью более 6 км) и спорам, связанным с землевладением, запланирован на срок не ранее 2013 г.

0

16

Аэропорт Рузине
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Prg_Ruzyne_airport_5841.JPG/220px-Prg_Ruzyne_airport_5841.JPG
Рузине (чешск. Ruzyně / Letiště Praha-Ruzyně) — международный аэропорт чешского города Прага. Находится в районе Прага-6. В 2007 году на церемонии «World Airport Awards» аэропорт «Рузине» был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Чешские авиалинии», чей головной офис расположен на территории аэропорта.
Чехословакию, а затем и Чехию, относят к пионерам европейской гражданской авиации, которая ведёт свою историю с 1919 года. Предпосылками к строительству нового аэропорта в Праге стали необходимость разделить военную и гражданскую авиацию, и перегруженность аэропорта Кбелы в середине 30-ых годов двадцатого века. Аэропорт «Рузине» был открыт 5 апреля 1937 года в одноименном районе Праги. Одной из главных наград, полученных аэропортом, стал диплом и золотая медаль на международной выставке искусства и техники в Париже (также известна как Всемирная выставка) в 1937 году. Награда была получена за техническую концепцию аэропорта, преимущественно за архитектуру корпуса регистрации (нынешний Терминал 4), разработанную инженером А.Бенешем. Эта и другие награды способствовали повышению интереса авиаперевозчиков к аэропорту.
Аэропорт расположен близко к центру города и одновременно — в центре Европы. Расположение аэропорта позволило ему расшириться при увеличении пассажиропотока, особенно после вхождения Чехии в ЕС в 2004.
Аэропорт находится в управлении компании Letiště Praha, a. s. Директор — Мирослав Дворжак, назначенный 1 июня 2007.

0

17

Пражский трамвай
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Tram_v_Praze-10.2008.svg/180px-Tram_v_Praze-10.2008.svg.png
Пражский трамвай — крупнейшая трамвайная сеть в Чешской Республике, состоящая из 141 километров путей, 1501 трамвайного вагона и 35 линий. Система обслуживает более 340 милионов пассажиров в год. Первая линия конного трамвая была открыта в 1875 году, первый электрический трамвай пошел в 1891 году.
По состоянию на 2009 год трамвайная сеть Праги насчитывает:
    * 25 дневных (маршруты 1-22,24-26),
    * 9 ночных (маршруты 51 по 59) и
    * 1 исторический маршрут, номер 91.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/Praha%2C_V%C3%BDto%C5%88%2C_Tramvaj_T3P.jpg/180px-Praha%2C_V%C3%BDto%C5%88%2C_Tramvaj_T3P.jpg
Пражский трамвай, станция Витонь
Дневные маршруты работают с 4.30 утра до часа ночи. Большинство маршрутов работает все дни недели. Некоторые маршруты работают по определённым дням недели (обычно в рабочие) и (или) в часы-пик.
Трасса пражского трамвая питалась и питается постоянным током под напряжением в 600 вольт. Положительный потенциал наведен на воздущный провод. То есть провод — это «+», а рельсы — «-».
Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Лазарска (Lazarská). На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города. Существует ещё несколько пунктов, в городе, где ночью обеспечивается пересадка между двумя маршрутами.
Ночные трамваи выезжают из депо на линию приблизительно между 20.00 и 22.30 час, заканчивают Свою работу между 5 и 6 часами утра. начинают они свою смену как дневные маршруты, постепенно замещая трамваи, заезжающие в депо, и потом работают с остатком дневных поездов, называемых здесь полуночными, приблизительно до 12 часов ночи. Тогда после приезда на конечную остановку водитель меняет маршрутные указатели на ночные (51-59), и с конечной выезжает уже в качестве ночного трамвая.

0

18

Пражский фуникулёр
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b0/Abtova_vyhybka_Praha.jpg/180px-Abtova_vyhybka_Praha.jpg
Пражский фуникулёр, фуникулёр на Петршине (чешск. Lanová dráha na Petřín) — фуникулёр в центре Праги, проложен по склону Петршинского холма. Путь проложен по дуге. Три станции.
Нижняя станция, «Уезд» (чешск. Ujezd), находится у одноимённой улицы, рядом с остановкой трамваев 9, 12, 22 и рестораном «У Швейка». Промежуточная станция, «Небозизек» (чешск. Nebozizek), находится выше разъезда, поэтому в пути вагончики дважды, по очереди, останавливаются у платформы. На вершине холма, неподалёку от станции «Петршин» (чешск. Petřín) находятся Петршинская обзорная башня, розовый сад, обсерватория имени М. Р. Штефаника.
Характеристики:
    * Система: Маятниковая, наземная, канатная дорога с неотделимыми вагонами, передвигающимися по однопутной дороге со стрелкой Абта, для перевозки пассажиров
    * Путь: Дугообразный в открытой местности
    * Полезная длина пути: 493,24 метров
    * Строительная длина пути: 510,4 метра
    * Минимальный уклон пути: 217,7 ‰
    * Максимальный уклон пути: 295,7 ‰
    * Средний уклон пути: 264,5 ‰
    * Наклон пола в вагонах: 250 ‰
    * Приводная станция находится на: 324,55 метра над уровнем моря
    * Промежуточная станция находится на: 323,3 метрах от нижней станции
    * Исходная станция находится на: 194,1 метра над уровнем моря
    * Разность высот станций: 130,45 метра
    * Ширина колеи: 1435 мм
    * Число вагонов: 2
    * Скорость поезда: от 3 до 4 м/с
    * Скорость доведения состава: 0,5 м/с
    * Длительность пути: 285 секунд с остановкой на промежуточной станции и 180 секунд без остановки.
    * Провозная способность: 950 человек в час с остановкой на промежуточной станции и 1400 человек в час без остановки.
    * Вместимость 1 вагона: 100 человек
          o Мест для сидения: 25
          o Мест для стояния: 75
    * Вес пустого вагона: 12360 кг
    * Вес вагона с нагрузкой: 20440 кг
    * Канат: диаметр 35,5 мм
    * Диаметр приводных колёс: 3000 мм
    * Напряжение: 380/220 В, 50 Гц
    * Мощность двигателя: 150 кВт, 730 об/мин
    * Стоимость проезда (на июнь 2008): 26 крон, для проезда можно также использовать проездные билеты для городского транспорта.

0

19

Пражский метрополитен
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/31/Prague_metro_plan_2008.svg/300px-Prague_metro_plan_2008.svg.png
Пражское метро (Пражский метрополитен) (чешск. Metro v Praze или чешск. Pražské metro) — единственный метрополитен Чехии, одно из основных средств транспорта в Праге и седьмой по годовому пассажиропотоку из метрополитенов Европы.
Сейчас Пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» – на схемах зелёная, «B» – жёлтая, «C» – красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник, как в Санкт-Петербурге до открытия четвёртой линии, Киеве или Харькове. Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kačerov» и «Sokolovská» (ныне «Florenc»). Длина линий 59,3 км, 57 станции. Три депо: «Kačerov», «Hostivař» и «Zličín», при этом каждое из них имеет собственную ветку соединения («гейт») с железной дорогой. Депо линии «B» первоначально планировалось соорудить не в Зличине, а в Йинонице в 1986−1989 гг.
В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 млн пассажиров. Управляется компанией общественного транспорта Праги (чешск. Dopravní podnik hl. m. Prahy). Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса, фуникулёров на Петржине и в Пражском зоопарке[1].
Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время станции оборудуются лифтами для обеспечения доступа инвалидов-колясочников.
Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966, причём вначале как трассы подземного трамвая.
Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов. Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.
В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 19 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.
Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года.
При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.

0

20

Статистика
Среднемесячная заработная плата в Праге в 2007 году составила 35 115 крон в предпринимательском секторе и 27 385 крон в непредпринимательском (в основном, бюджетном) секторе, что больше показателя 2006 года на 2 416 крон (7,4 %) и 385 крон (1,4 %) соответственно. Традиционно в Праге оплата труда выше, чем в среднем по Чехии и ее отдельным краям. Так, в центральной Чехии средняя заработная плата в предпринимательском секторе за 2007 год составила 25 432 крон (72,4 % от пражского показателя) и 22 686 крон в непредпринимательском (82,8 %).

0