Собачий форум (форум о собаках, кошках и не только)

Объявление


Праздники сегодня







О форуме Тема для новичков или Давайте знакомиться!! Раздел для объявлений о животных БАННЕРОБМЕН


Эти глаза меня пугают... В них столько боли и любви... Они как-будто что-то знают... Чего понять не можем мы... Они заглянут прямо в душу... В обиду друга не дадут... Взамен им ничего не нужно... Собака- лучший в мире друг...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Донецк

Сообщений 41 страница 60 из 144

41

Улица Бирюзова
Улица Бирюзо́ва была названа в честь Героя СССР: маршала Сергея Семёновича Бирюзова
Находится в Кировском районе г. Донецка, Украина, в его западной части между жилыми массивами Абакумова (Донецк) и Лидиевка (Донецк)
Образует жилой массив, который с севера ограничен ул.Кирова, с запада проходит транспортная магистраль без названия, используемая водителями как объездная вокруг Донецка с западной стороны города. Магистраль выходит на юг к дороге в Мариуполь и Запорожье, на север к трассе на Днепропетровск. Согласно генеральному плану развития города, южнее будет производиться многоквартирная застройка. Данное направление наиболее перспективное в развитии Кировского района.
В жилом массиве полностью многоквартирная застройка.

0

42

Трамвай
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Ab_tram_03.jpg/180px-Ab_tram_03.jpg
В Донецке 10 трамвайных маршрутов общей протяженностью 130 км. Донецкий трамвай функционирует с 1928 года.
2 марта 1927 года Сталинский горисполком прорабатывает вопрос о целесообразности трамвайной линии в городе. А уже с 15 июня 1928 года начал действовать первый трамвай (8 км пути), связавший центр города с железнодорожным вокзалом («Совбольница-Станция Сталино»). Трамвайное хозяйство состояло из 8 вагонов: 4 моторных и 4 прицепных. Вагоны были оборудованы по образцу московских: раздельные скамьи со спинками, электрическое освещение, вентиляция и прочее. Имелся тяжеловесный деревянно-металлический кузов, кабина водителя не было отгорожена от пассажирского салона, двери закрывались вручную. Первый вагон запускался от Совбольницы (на нынешней площади Ленина) в 5 утра, последний отходил от железнодорожной станции Сталино (в настоящее время вокзал) в 20:45. Маршрут был одноколейным. Стоимость проезда зависела от конечной точки следования пассажира: от Совбольницы до Ветки, например, она составляла 20 копеек, проезд по всему маршруту обходился в 25 копеек.
Планировалось, что в ближайшем времени после окончания работ по прокладке пути в городе, трамвай будет заходить на первую и вторую линии Сталино, что и было сделано к концу 1928 года, когда линия была продлена ещё на 3 км — до металлургического завода.
Уже к 1932 году были практически полностью уложены рельсы на современных 1, 2, 3, 4, 6, 9 трамвайных маршрутах: город был связан с Ветковским, Сталинским, Смоляниновским райгорсоветами, Сталинским заводом и Григорьевским и Евдокимовскими сельсоветами.
В середине 1930-х годов трамваи ходили до станции Рутченково (5, 8, 13 маршруты).
В 1938—1939 годах проложено 8,6 км трамвайного пути до станции Мушкетово (11 и 12 маршруты).
В 1939 году в районе Соцгородка (на месте нынешней областной администрации) построено здание нового трампарка.
В 1940 году начато строительство пути от Мушкетово до Будённовки, а с мая 1940 год до самой войны строили трамвайную ветку «Калиновка-Щегловка» объединяющую трамвайные системы Сталино и Макеевки (оба проекта не закончены до войны).
К 1940 году трамвайным сообщением были связаны с центром районы:
    * Калиновка (бывшая Рыковка) нынешнего Калининского района — 9 маршрут,
    * Сталинозаводской район Сталино (Ларинка, Стандарт, Масловка) современный Ленинский район — 2 и 3 маршрут,
    * Кировский район Сталино (Рутченково, бывший Григорьевский сельсовет) — 5, 8, 13 маршруты,
    * Куйбышевский район Сталино (Смоляниновка) — 4 маршрут,
    * Будённовский район Сталино (бывший Евдокимовский сельсовет и Мушкетово) — 11, 12 маршрут
После войны происходило восстановление трамвайного хозяйства. В 1947 году была построена плотина Кальмиусского водохранилища по проспекту Дзержинского — трамваи до Калиновки и Мушкетово пошли по новой плотине.
В 1957 году трамвайное сообщение с центром города появилось на Будённовской площади — центре тогдашнего Пролетарского района (11 маршрут).
В начале 1960-х годов проложены 9,4 км трамвайного полотна от Будённовской площади до шахты № 12-18 имени газеты «Правды» (маршрут № 14, 15)
В 1964 году произошёл слом трамвайного пути по улице Артема (от проспекта Б. Хмельницкого до площади Ленина), перенос её на улицу Челюскинцев.
В 1964—1965 годах состоялся демонтаж трамвайного полотна по Киевскому проспекту, трамваи теперь пересекали проспект, направляясь на вокзал и Путиловку.

0

43

Троллейбус
В Донецке 19 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 188 км. Донецкий троллейбус функционирует с 1939 года.
В ноябре 1939 года была сдана в эксплуатацию первая трасса троллейбуса («Металлургический завод — Студенческий городок»).
В 1951—1952 годах троллейбусная линия продолжена до железнодорожного вокзала — пущен второй троллейбусный маршрут («ДМЗ-Вокзал») по улице Артема.
В 1953 году после строительства моста через Кальмиусское водохранилище по проспекту Ильича смогли пойти троллейбусы в восточном направлении, к Макеевке (маршруты № 3,4).
В 1953—1954 годах троллейбусы пошли в Ленинский район Донецка (маршрут №5).
В конце 1950-х годов был пущен троллейбус по улице Университетской от проспекта Павших Коммунаров до бульвара Шевченко (маршрут №5), появился маршрут №6 («ДМЗ — Шахтерская площадь»).
В начале 1960-х годов проложены троллейбусные линии:
    * 8,1 км по бульвару Шевченко от Университетской улицы до посёлка Шахтостроителей (маршрут №8),
    * 2,8 км по Университетской улице от бульвара Шевченко до проспекта Панфилова (маршрут №5),
    * 9,0 км по Красногвардейскому проспекту от Макеевского шоссе (сейчас — проспект Ильича) до кинотеатра «Космос» (Червоногвардейский район Макеевки) (маршрут №7),
    * 1,4 км от города до шахты «Ново-Центральная»
В 1965 году проложены 4,5 км путей по Киевскому проспекту от Шахтёрской площади до аэропорта (маршрут №9).
В 1968 году продлена троллейбусная ветка в 10 км от аэропорта до шахты «Октябрьской» (маршрут №10).
В 1969—1970 годах закончена «троллейбуссация» Университетской улицы (маршруты №5,9,10), продлены троллейбусные линии по Макеевскому шоссе до Макеевки (маршрут №11) и до шахты «Заперевальная» (маршрут №12).

0

44

Донецкая железная дорога
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e2/IMG_3328.jpg/120px-IMG_3328.jpg
Доне́цкая желе́зная доро́га (ДонЖД, укр. Донецька залізниця) — обслуживает восточную часть Украины, важнейший для страны промышленный центр Донбасс, а именно Донецкую и Луганскую, а также частично Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровскую области, объединяя таким образом в единый транспортный конвейер Донбасс и Приднепровье, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом. На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт, а также выход к крупнейшему промышленному центру украины Мариуполю. Длина Донецкой железной дороги составляет 13 % общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на ее часть приходится 47 % погрузки и 36 % разгрузки от всех железных дорог Украины. Железная дорога расположена на площади 57 000 км².
Донецкая железная дорога — основной вид транспорта, обслуживающая пассажиров и большое количество различных промышленных объектов: угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные заводы, машиностроительные и станкостроительные заводы, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности.

0

45

Железнодорожный вокзал станции Донецк
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/IMG_3316.jpg/260px-IMG_3316.jpg
Главный железнодорожный вокзал Донецка находится в северной части города, в Киевском районе.
Во время Великой Отечественной войны было разрушено старое здание вокзала. В 1951 году по проекту архитектора И. И. Воронцова было построено новое здание вокзала. Здание монументальное, имеет традиционную центрально-осевую схему объемно-пространственной организации. Центральное место в объемно-пространственной организации занимает вестибюль, который доминирует в общей композиции сооружения.
Привокзальная площадь была застроена в 1960-е годы.
При вокзале действует Музей истории и развития Донецкой железной дороги, который был открыт 4 августа 2000 года к 130-летию образования Донецкой железной дороги.
В связи с проведением в Донецке чемпионата Европы по футболу 2012 года здание вокзала будет либо реконструировано, либо построено новое здание.

0

46

Автомобильный транспорт
У Донецка проходит европейский маршрут — часть единой европейской транспортной системы, автомобильная дорога класса A — Е50 (Брест — Рен — Ле-Ман — Париж — Реймс — Мец — Саарбрюкен — Мангейм — Хайльбронн — Нюрнберг — Роздадов — Пльзень — Прага — Йиглава — Брно — Тренчин — Прешов — Вышне Немецке — Ужгород — Мукачево — Стрый — Тернополь — Хмельницкий — Винница — Умань — Кировоград — Днепропетровск — Донецк — Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды — Махачкала).
Через Донецк проходит международная автомобильная дорога M 04 (Знаменка — Луганск — Изварино (на Волгоград через Днепропетровск, Донецк)).
Через Донецк проходят национальные автомобильные дороги H 15 (Запорожье — Донецк), H 20 (Славянск — Донецк — Мариуполь), H 21 (Старобельск — Луганск — Красный Луч — Макеевка — Донецк).

0

47

Метрополитен
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b5/Metro_Donezk.svg/180px-Metro_Donezk.svg.png
Донецкий метрополитен — строящийся метрополитен в Донецке.
В 1990 году принято решение начать строительство метрополитена в Донецке. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой линии планировался в 2005 году. Из-за систематического недостатка финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигаются. В настоящее время плановый срок ввода в эксплуатацию — 2010 год. Предполагается, что первой веткой метро будет «Пролетарско-Киевская», которая будет состоять из 10 км железнодорожного полотна и коммуникаций (4 км из которых на поверхности, 6 км — под землёй), шести станций, депо и инженерного корпуса — участок свяжет центр города с крупным жилым массивом Восточным.

0

48

Международный аэропорт
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Donezk_Flughafen.JPG/250px-Donezk_Flughafen.JPG
Междунаро́дный аэропо́рт Доне́цк (укр. Міжнародний аеропорт Донецьк) — международный аэропорт, обслуживающий город Донецк.
Аэропорт «Донецк» берет свое начало с постановления Сталинского городского совета от 27.07.1931 г., которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в г. Сталино. В 1933 году был основан аэропорт «Донецк».
23 июня 1941 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ считался призванным в Красную Армию. Летно-технический состав вошел в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации. После освобождения Донбасса в 1944 году начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ.
Бурный этап развития авиапредприятия приходится на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолетов Ан-24, Ан-10, Ил-18. Экипажи летного отряда ПАНХ, в совершенстве освоив применение самолетов Ан-2 на авиахимработах в Донецком регионе, ежегодно направлялись в помощь сельскохозяйственным областям Средней Азии, Германии и др., где оказывали большую помощь сельскому хозяйству.
В 1973 году комплекс аэропорта был перестроен архитектором В.3. Спусканюком на основе переработанного проекта повторного применения.
В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала, что позволило принимать самолеты практически всех существующих в то время типов самолетов, значительно увеличив объемы пассажирских и грузовых перевозок.
В 1982 году Донецким авиапредприятием начата летная эксплуатация самолетов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены летным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнение на этом типе самолетов международные авиаперевозки. Богатый опыт эксплуатации ВС Як-42 летный и инженерно-технический состав передавал специалистам Львовского, Симферопольского, Днепропетровского авиапредприятий, Литовским, Узбекским и Туркменским летчикам, начинавшим в то время эксплуатацию самолетов 3-го поколения. В 1988-1989 годах летный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почетными грамотами Министерства гражданской авиации.
11 октября 1991 года Донецкий объединенный авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолетов Як-42, налетавших 10000 летных часов, так как авиазаводы к выполнению такого вида ремонта были не готовы. Ремонт выполнялся как базовым самолетам Як-42, так и принадлежавших другим авиакомпаниям /Вильнюс, Краснодар, Ульяновск/. Начиная с 1993 года, экипажи авиапредприятия начали интенсивное освоение на ВС Як-42 международных воздушных линий. За 10 лет проложены воздушные трассы более чем в 40 стран.
25 февраля 1998 года Донецкое авиапредприятие переименовывается в Донецкую государственную авиакомпанию «Донбасс — Восточные авиалинии Украины». За высокие производственные показатели, обеспечение безопасности полетов авиакомпания «Донбасс» в 1999 была награждена грамотой Министерства транспорта Украины. За весомый вклад в развитие гражданской авиации Украины 9-ти работникам авиакомпании присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Украины». В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании. В 2003 году происходит реорганизация авиапредприятия путем разделения аэропорта и авиакомпании и образуется Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк».

0

49

Донецкий национальный университет
Донецкий национальный университет (ДонНУ) — университет в Донецке. Создан в 1937 году под названием Сталинский педагогический институт. В 1965—2000 годах — Донецкий государственный университет. 11 сентября 2000 года получил статус национального университета. В структуру ДонНУ входят 12 факультетов, Мариупольский государственный гуманитарный университет, Донецкий институт внутренних дел, Донецкий гуманитарный институт, 3 техникума, лицей, 6 региональных центров подготовки и переподготовки специалистов, 3 учебно-производственных комплекса.
Факультеты
    * Биологический факультет
    * Исторический факультет
    * Математический факультет
    * Международный факультет
    * Учётно-финансовый факультет
    * Физический факультет
    * Филологический факультет
    * Факультет иностранных языков
    * Факультет смежных и дополнительных профессий
    * Химический факультет
    * Экономико-правовой факультет
    * Экономический факультет

0

50

Донецкий национальный технический университет
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/Donetsk_DonNTU_01.jpg/180px-Donetsk_DonNTU_01.jpg
Донецкий национальный технический университет — старейший и самый крупный вуз Донбасса.
Широко известен на Украине под именем ДПИ (Донецкий политехнический институт).
За годы существования вузом подготовлено более 110 тысяч специалистов. Среди них немало государственных деятелей, руководителей предприятий, крупных ученых. В частности, Н. С. Хрущев возглавлял СССР в период т. н. «славного десятилетия» (с середины 50-х до середины 60-х), А. Ф. Засядько в этот же период занимал руководящие должности в Госплане и Совете министров СССР (в частности с апреля 1960 г. по ноябрь 1962 г. являлся председателем Главного научно-экономического совета Совета министров СССР), Н. М. Худосовцев и А. А. Пшеничный в разные годы были министрами угольной промышленности, Ляшко А. П., Звягильский Е. Л. и Янукович В. Ф. возглавляли правительство Украины, вице-премьерами Украины являлись Гайдук В. А. и Клюев А. П. Выпускниками ДПИ являются экс-министр социальной защиты населения России Безлепкина Л. Ф. и председатель Национального Собрания Вьетнама Нгуен Ван Ан. Имя выпускника и бывшего преподавателя ДПИ народного артиста А. Б. Соловьяненко носит Донецкий академический театр оперы и балета.
Историю ДонНТУ можно разделить на несколько этапов:
    * 1921—1926 — Донецкий горный техникум
    * 1926—1935 — Донецкий горный институт
    * 1935—1960 — Донецкий индустриальный институт
    * 1960—1993 — Донецкий политехнический институт (ДПИ)
    * 1993—2001 — Донецкий государственный технический университет (ДонГТУ)
    * 2001 — Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ)
Институты и факультеты
    * Горный институт
    * Институт международного сотрудничества
    * Факультет геотехнологий и управления производством (ФГТУ)
    * Горно-геологический факультет (ГГФ)
    * Факультет энергомеханики и автоматизации (ФЭМА)
    * Механический факультет (МехФ)
    * Физико-металлургический факультет (ФМФ)
    * Факультет экологии и химической технологии (ФЭХТ)
    * Электротехнический факультет (ЭтФ)
    * Факультет вычислительной техники и информатики (ВТиИ)
    * Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА)
    * Радиотехнический факультет (РТФ)
    * Немецкий технический факультет (НТФ)
    * Французский технический факультет (ФТФ)
    * Польский технический факультет (ПТФ)
    * Институт последипломного образования
    * Заочный факультет (ЗФ)
    * Автомобильно-дорожный институт (г. Горловка)
    * Красноармейский индустриальный институт
    * Учебно-научный институт "Высшая школа экономики и менеджмента"

0

51

Донецкий национальный медицинский университет
Доне́цкий национа́льный медици́нский университе́т (до 28 августа 2007 года — государственный) — высшее учебное заведение в Донецке. Основан в 1930 году. В рамках университета работают интернатура, магистратура, клиническая ординатура, аспирантура, докторантура, курсы повышения квалификации врачей, 8 факультетов, 82 кафедры, 115 клинических баз, НИИ травматологии и ортопедии, НИИ медико-социальных проблем семьи, университетская клиника. В университете на начало 2008 года работают 985 научно-педагогических специалистов, из них 1 член-корреспондент Национальной АН Украины (профессор И. В. Комиссаров), 2 академика Академии Медицинских Наук Украины (ректор Герой Украины профессор В. Н. Казаков и Герой Украины профессор Г. В. Бондарь), 8 членов-корреспондентов АМН Украины, 9 академиков Академии наук высшей школы Украины, 186 докторов наук и профессоров, 660 доцентов и кандидатов наук. Обучается около 5 000 студентов, ежегодно повышают квалификацию более 7 000 врачей. За годы существования университета подготовлено более 50 000 специалистов. Диплом об окончании ДонНМУ получили 2 057 иностранных граждан из 85 стран мира.
На территории университета установлены памятник Максиму Горькому и памятник медицинским работникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Факультеты
    * Фармацевтический
    * Медицинский № 1
    * Медицинский № 2
    * Медицинский № 3
    * Стоматологический
    * Международный (для иностранных граждан)
    * Последипломного образования
    * Сестринское дело

0

52

Донецкий национальный университет экономики и торговли
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/Myhaylo_Tuhan-Baranovsky.jpg/180px-Myhaylo_Tuhan-Baranovsky.jpg
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского — университет в Донецке. Бывший Донецкий государственный институт торговли. Ректор — Шубин, Александр Александрович.
История ДонНУЭТ начинается 1920 года, когда по инициативе видного ученого-экономиста М. Туган-Барановского был создан Украинский кооперативный институт. Однако 16 ноября того же года институт преобразован в кооперационный факультет Киевского института народного хозяйства, а затем, в 1922 году, стал Киевским кооперационным техникумом. Вскоре и техникум был реорганизован и стал Кооперативным институтом им. Чубаря. В 1933-34 годах вуз снова претерпел изменения: он слился с Харьковским плановым институтом потребительской кооперации и его местонахождение перенесено в Харьков; а в 1940 году этот и несколько харьковских вузов образовали Харьковский институт советской торговли. Новый виток в истории университета случился в 1959 году, когда постановлением СМ УССР Харьковский институт советской торговли был перенесен в город Сталино и стал называться сначала Сталинский институт советской торговли, а с 1961 года - Донецкий. С 1960-х годов институт активно открывает свои филиалы и дочерние учебные заведения в разных регионах УССР (в т.ч - Киеве, Одессе и других крупных городах). С 1992 года вуз снова сменил название и стал называться Донецкий Государственный коммерческий институт, а с 1998 - Донецкий Государственный Университет экономики и торговли. В 2007 году получил статус национального университета (высший в своем роде).

Структура
    * институт экономики и управления
          o Кафедра маркетингового менеджмента;
          o Кафедра экономики предприятия;
          o Кафедра международной экономики;
          o Кафедра экономической теории;
          o Кафедра иностранных языков.
    * институт учета и финансов
          o Кафедра финансов;
          o Кафедра банковского дела;
          o Кафедра бухгалтерского учета;
          o Кафедра контроля и анализа хозяйственной деятельности;
          o Кафедра инвестиционного менеджмента;
          o Кафедра компьютерных технологий;
          o Кафедра физического воспитания.
    * институт пищевых производств
          o Кафедра оборудования пищевых производств;
          o Кафедра холодильной и торговой техники;
          o Кафедра общеинженерных дисциплин;
          o Кафедра философских наук;
          o Кафедра экономики и управления инновационной деятельностью.
    * факультет маркетинга, торговли и таможенного дела
          o Кафедра маркетинга и коммерческого дела;
          o Кафедра товароведения, таможенного дела и экспертизы непродовольственных товаров;
          o Кафедра товароведения и экспертизы продовольственных товаров;
          o Кафедра украиноведения
          o Кафедра высшей и прикладной математики.
    * факультет питания
          o Кафедра технологии питания
          o Кафедра организации и управления качеством ресторанного хозяйства;
          o Кафедра химии;
          o Кафедра экологии и физики
    * экономико-технологический факультет (г. Севастополь)

0

53

Донецкий государственный университет управления
Донецкий государственный университет управления (Донецький державний університет управління) — университет в Донецке. Ректор — Поважный, Александр Станиславович.
Донецкий государственный университет управления создан в июне 1992 г. на базе Института повышения квалификации управляющих работников и специалистов Госуглепрома СССР. До 4 марта 2004 г. - Донецкая государственная академия управления. Университет создан с целью подготовки квалифицированных управленческих кадров, способных решать сложные стратегические задачи развития украинского государства. В университете обучается более 10000 студентов и слушателей; 190 аспирантов и докторантов по различным специальностям. 20 апреля 2007 года решением Х съезда Евразийской Ассоциации университетов Донецкий государственный университет управления утвержден действительным членом аасоциации.
Факультеты
    * Факультет менеджмента
    * Учётно-финансовый факультет
    * Факультет экономики
    * Факультет права и социального управления
    * Факультет заочного обучения
    * Факультет последипломного образования
    * Факультет довузовской подготовки
    * Факультет по работе с иностранными студентами

0

54

Государственный университет информатики и искусственного интеллекта
Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (Державний університет інформатики і штучного інтелекту), ранее Институт проблем искусственного интеллекта — высшее учебное заведение г. Донецк, Украина.
Ректор — Анатолий Иванович Шевченко.
В настоящее время в университете фундаментально-теоретическими и прикладными исследованиями в области искусственного интеллекта занимается более 340 сотрудников. Научные исследования сочетаются с учебным процессом. Университет сотрудничает с учебными и научно-исследовательскими институтами Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья.
В университете ведутся разработки компьютеров нового поколения с развитым интеллектуальным интерфейсом и интеллектуально-механических роботов целевого назначения.

0

55

Донецкая государственная музыкальная академия
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Doneck-konserva4.jpg/180px-Doneck-konserva4.jpg
Донецкая государственная музыкальная академия — высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации. Находится в Ворошиловском районе Донецка. Ректор: Вячеслав Васильевич Воеводин. Имеет два факультета исполнительский и оркестровый.
Основана 16 мая 1968 года как Донецкий музыкально-педагогический институт.
13 мая 1988 институту было присвоено имя Сергея Сергеевича Прокофьева.
27 мая 1991 года вуз был переименован в Донецкую государственную консерваторию им. С. С. Прокофьева, 15 сентября 2002 года — музыкальную академию.

0

56

Донецкий институт туристического бизнеса
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/32/Donezk-004.JPG/180px-Donezk-004.JPG
Донецкий институт туристического бизнеса — высшее учебное заведение в Донецке.
Структура
    * Кафедра математико-информационных и общетехнических дисциплин
    * Кафедра гуманитарных дисциплин
    * Кафедра организации туризма
    * Кафедра иностранных языков № 1
    * Кафедра иностранных языков № 2
    * Кафедра физического воспитания
    * Кафедра менеджмента
    * Кафедра экономических дисциплин

0

57

Донецкий институт автомобильного транспорта
Донецкий институт автомобильного транспорта (ДИАТ) (до 2003 года — Донецкий автомобильный колледж) — частное высшее учебное заведение. Производит обучение по следующим направлениям и специальностям: Направление «Автомобильный транспорт». Квалификация — инженер-механик. Специальность — Автомобили и автомобильное хозяйство. Направление «Компьютерная инженерия». Квалификация — инженер-системотехник. Специальность — Специализированные компьютерные системы. Направление «Транспортные технологии». Квалификация — инженер по транспорту. Специальности — Организация перевозок и управление на транспорте, Организация и регулирование дорожного движения. Направление «Менеджмент». Квалификация — менеджер по логистике, экономист. Специальность — Логистика. Два факультета — Автомобильный транспорт (декан Загороднов М. И.)и Транспортные технологии (декан Ягодченко Н. Н.) Ректор — к.т. н., доцент Энглези И. П.
В октябре 2006 года Донецкий Институт Автомобильного Транспорта взял кредит на постройку нового корпуса, с тех пор в институте начался своеобразный кризис, многие преподаватели ушли из-за несвоевременной и неполноценной оплаты труда, а с недавнего времени стало известно о намерении министерства образования Украины поставить под сомнения степени аккредитации этого ВУЗа.

0

58

Донецкий экономико-гуманитарный институт
Донецкий экономико-гуманитарный институт (ДЭГИ) — высшее учебное заведение в Донецке III—IV уровня аккредитации. Создан в 1992 году.
Структура
    * Кафедра международной экономики
    * Кафедра бухгалтерского учета и аудита
    * Кафедра экономики предприятий
    * Кафедра маркетинга, менеджмента и финансов
    * Кафедра экономической теории
    * Кафедра прикладной математики и информационных технологий
    * Кафедра гуманитарных дисциплин
    * Кафедра иностранных языков

0

59

Донецкий институт социального образования
Донецкий институт социального образования (ДИСО) — высшее учебное заведение в Донецке.
Создан в декабре 1990 года — создаётся Донецкий филиал Русского открытого университета. В октябре 1991 года — полторы тысячи студентов приступили к занятиям на 6 факультетах филиала. Январь 1992 года — филиал становится самостоятельным учебным заведением — «Донецким открытым университетом». Май 1993 года — Донецкий открытый университет одним из первых в Украине получает государственную лицензию. 1996 год — в рамках Донецкого открытого университета создаётся «Донецкий институт социального образования». 2004 год — реорганизовывается в частное высшее учебное заведение «Донецкий институт социального образования» (далее ДИСО).

Факультеты
    * Факультет экономики и географии
    * Факультет филологии и журналистики
    * Факультет педагогики
    * Факультет психологии

0

60

Донецкий физико-технический институт
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7f/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D1%82%D0%B5%D1%85.jpg/180px-%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D1%82%D0%B5%D1%85.jpg
Донецкий физико-технический институт создан в 1965 году. Институт проводит фундаментальные и прикладные исследования по двум направлениям: физика твёрдого тела в экстремальных условиях и физика и технология перспективных конструкционных и фунциональных материалов.
По инициативе Александра Александровича Галкина ведущие учёные Донецкого физико-технического института преподавали на физическом факультете Донецкого государственного университета и готовили новые кадры для института. Сам Галкин также был профессором Донецкого государственного университета.
В 1994 году Донецкому физико-техническому институту было присвоено имя Александра Александровича Галкина. На здании института в его честь установлена мемориальная доска. У института установлен памятник Галкину.

0