Fleshmob - Флэшмоб переводится с английского как «вспышка толпы». В один момент в определенном месте появляется некоторое количество людей, действующих по одному сценарию, то есть выполняющих действия, как правило, абсурдного характера. Толпа исчезает так же быстро и незаметно, как появляется. Причем люди не знакомы друг с другом, а их действия не преследуют какой-либо конкретной цели. Флэшмоб стал возможен с появлением Интернета: именно там организовываются массовые акции.
Осознанное желание
- Сложно как-то однозначно охарактеризовать флэшмоб, - комментирует ассистент кафедры психологии личности факультета психологии КГУ Инна ДМИТРИЕВА. - С одной стороны, это своеобразная игра, способ раскрасить серые будни. У каждого свой мотив участия в акциях. Флэшмоб можно рассматривать и как способ самоутвердиться, возможность испытать себя, преодолеть комплексы, ощутить свободу.
Конечно, когда участники собираются на какую-либо акцию - это толпа, которая может быть непредсказуема. Потому что она безлика, способствует безответственности личности и распространению единого психического состояния на всех участников. Они уже не могут критически воспринимать все идеи и призывы. Кроме того, чем ниже уровень интеллекта, тем сильнее влияние и внушаемость. Каждый должен осознавать, что не все игры бывают полезными и безопасными, некоторые таят в себе угрозу. Поскольку флэшмоб - относительно новое веяние для нашей культуры, неизвестно, к каким последствиям может привести участие в данной акции. Прежде чем участвовать, нужно ответить себе на простой вопрос: «Зачем я это делаю?» Если желание участвовать осталось, по крайней мере, оно будет осознанным
Мобильность в массы
- В Казани явление флэшмоба пока не так распространено, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге, - считает доцент кафедры социологии КГУ Лилия ЕГОРОВА. - Могут ли такие акции быть кем-то использованы в каких-то социально неприемлемых целях? Пока дать однозначный ответ трудно. Эта проблема сейчас активно обсуждается социологами, психологами и специалистами по информационному обществу. Некие социальные риски, связанные с этим движением, есть. Когда в определенное время толпа что-то начинает делать, окружающим их людям это непонятно. Может даже возникнуть паника, особенно если акция проходит в закрытом пространстве, например, в супермаркете. Конечно, все зависит от действий мобберов. Вдруг они начнут громко кричать: «Пожар!». Одно можно сказать: движение ширится и растет. Есть вероятность того, что скоро они будут договариваться не только по Интернету. «Сговор» по Интернету через сотовый телефон - это еще более мобильно.
По материалам газеты "Молодежь Татарстана"
__________
А вы пошли на акцию флэшмоба?