Из всех средств, помогающих женщине стать привлекательнее, духи, пожалуй, наиболее сильное. Именно они наделяют нас особой притягательностью и властью. Посмотрите, как женщины выбирают духи: в эти моменты они, как никогда, сосредоточены и погружены в себя. Потому что аромат выбирают подобно музыке — в соответствии с мировоззрением, отношением к жизни, душевным состоянием. Первое и главное правило при выборе запаха: доверяйте только собственным ощущениям, а не рекламе и советам подруг. Пользоваться духами будете вы, значит, и решать вам. Шансов на удачный выбор будет больше, если избегать двух распространенных ошибок.
1.
Не покупайте духи, не отойдя от прилавка. Очень распространенная ошибка: понюхала, понравилось, купила. Потом пришла домой, брызнула, еще раз понюхала и… отдала маме или подруге. Потому как разонравились. Загвоздка здесь вовсе не в переменчивости вашего вкуса, а в том, что вы не учли: запах духов раскрывается постепенно. Истинный аромат, по которому можно судить о духах, проявляется лишь через 15-20 минут после нанесения. Еще одна причина, по которой аромат у прилавка может ощущаться иначе, — насыщенность воздуха внутри парфюмерного магазина множеством других ароматов. Лучший выход — приобретать пробники. Возможный вариант — попросить продавца нанести капельку духов на запястье и отправиться по своим делам. К вечеру вы будете знать наверняка, нравится вам этот запах или нет.
2.
Не судите о запахе, ориентируясь на аромат, который исходит от полоски бумаги в парфюмерном отделе магазина или от вашей подруги. Исходящий от бумаги аромат ощущается немного по-другому, чем при нанесении духов на кожу. На поверхности кожи протекают различные химические процессы, под воздействием которых попадающие на нее вещества расщепляются и видоизменяются. То же происходит и с компонентами духов, и в результате запах немного меняется. А поскольку химические процессы на поверхности кожи у разных людей и на разных ее участках также происходят по-разному, то и аромат в каждом случае приобретает новые нюансы. Безусловно, все эти обстоятельства не влияют на запах кардинально, но иногда не лучшим образом сказываются на аромате. Кроме того, индивидуальные особенности кожи могут влиять на насыщенность и устойчивость запаха. Одни духи кажутся более свежими, когда ими пользуется ваша подруга, да и держатся дольше, а другие — наоборот.
И еще несколько важных замечаний. Не следует выбирать духи, если вы плохо себя чувствуете, при обострении хронических заболеваний или если вы беременны. Дело в том, что в такие моменты у человека несколько меняется обоняние, к тому же химические процессы на коже протекают также по-другому. Поэтому, скорее всего, запах будет восприниматься иначе. Кстати, у многих женщин после родов меняются вкусы, причем довольно резко. Это нужно учитывать, если вы собираетесь купить духи, которые вам нравились раньше.
Традиционно принято делить ароматы на цитрусовые, цветочные, фужерные (папоротниковые), шипровые, древесные и амбровые. В цитрусовых ароматах преобладают эфирные масла из цедры плодов лимона, бергамота, грейпфрута, апельсина и т. п. Семейство цветочных духов группирует ароматы цветов: розы, жасмина, фиалки, сирени, ландыша, нарцисса, туберозы… Фужерные духи — это комбинированный аккорд из нот лаванды, дерева, дубового мха, кумарина, бергамота. Название семейства шипровых духов происходит от одноименного аромата, созданного Франсуа Коти в 1917 году, и представляет собой композицию запахов дубового мха, пачули, бергамота и ладаника-лабдаума. К группе древесных ароматов относят духи с теплыми (пачули и сандал) или сухими (кедр и ветивер) оттенками запаха. В основе аромата амбровых духов лежит запах амбры — отвердевшего сгустка, образующегося в желудке кашалота. В амбре смешались оттенки чайного листа и запахи морского побережья. В отдельную группу также выделяют духи с сухими нотами, так называемые «эмпирические» запахи, в которых пытались воспроизвести характерные ароматы кожи, дыма, сожженного дерева, табака.
Какие духи ваши?
Жак Поль, парфюмер фирмы Chanel, говаривал: «Одежда украшает внешность, а духи отражают внутренний мир». Свой аромат мы выбираем интуитивно, и наш выбор отражает, как мы воспринимаем себя, какими мы хотим казаться. Более того, ароматы способны влиять на настроение. Вы наверняка не раз замечали, что в разные моменты жизни хочется разных запахов. И все-таки как найти свои духи? Раньше считалось, что запах нужно подбирать в соответствии с внешностью. Брюнеткам, например, рекомендовались сладкие насыщенные ароматы, а блондинкам — легкие свежие запахи. Такой подход к выбору духов не был лишен рациональности — ведь между цветом волос и свойствами кожи есть связь: у брюнеток чаще бывает жирная, а у обладательниц светлых волос — тонкая и сухая кожа. Опросы неоднократно показывали, что у многих людей тяжелые, «ориентальные» духи интуитивно ассоциируются с брюнетками, а легкие — с блондинками. Но это не надо считать непреложным законом. Сейчас более популярна теория о существовании связи между «ароматными» пристрастиями человека и его характером. Из исследований психологов, занимавшихся этим вопросом, следует, что:
свежие, цитрусовые и цветочные тона, отличающиеся непосредственным воздействием, например, Diorissimo от Christian Dior, Oblique от Givenchy, O de Lancome от Lancome, Cristalle от Chanel, Mania от Armani, наиболее подходят людям с экстравертным, смелым характером, умеющим рисковать, любящим веселье и шум, оптимистично смотрящим на жизнь, классические духи восточного типа — Shalimar от Guerlain, Samsara от Guerlain, Opium от Yves Saint Laurent, Angel Innocence от Thierry Mugler, Birmane от Van Cleef&Aprels — больше соответствуют скрытным и немного замкнутым женщинам, индивидуалисткам, для которых важны внутренний покой и гармония, альдегидно-цветочные ароматы, такие, как Anais-anais от Cacharel, White Linen от Estee Lauder, Fiji от Guy Laroche, Eternity от Calvine Klein, придутся по душе чувствительным и склонным к романтическим переживаниям натурам, любящим домашний уют, чуждым расчетливости, восточные ароматы с мускусными и альдегидными нотами — Sublime от Jean Patou, Dioressensе от Christian Dior, Venezia от Laura Biagiotti, Naomi Campbell от Intercosmetic — подойдут импульсивным, жизнерадостным, но легко ранимым людям, горячо откликающимся на происходящее и стремящимся получать удовольствие от жизни.
Сладкие цветочные и восточные ароматы типа Coco от Chanel, Donna от Trussardi, Dalissime от Salvador Dali, Ultraviolet от Paco Rabanne, Alchimie от Rochas подходят обстоятельным, не любящим суеты и спешки людям, избегающим конфликтов и питающим слабость к дорогим и вместе с тем простым вещам, шипровые и цветочные с оттенками мха ароматы (Miss Dior от Christian Dior, Mon Parfum от Paloma Picasso, Obsession от Calvine Klein, L? Eau d? Issey от Issey Miyake, Dune от Dior, Envy от Gucci) гармонично впишутся в облик уверенных в себе, сильных женщин, знающих, чего они хотят от жизни, энергичных, общительных, не склонных раздумывать над прошлым, сдержанные альдегидные и альдегидно-цветочные ароматы, в разряд которых входят Chanel № 5, Beautiful от Estee Lauder, Escape от Calvine Klein, Theorema от Fendi, Allure от Chanel, предпочтут дамы, стремящиеся к внутреннему равновесию, не склонные подпускать к себе людей слишком близко и предпочитающие держать свои чувства под контролем, стремящиеся к определенному положению и признанию в обществе.
Впрочем, эта классификация достаточно условна, и далеко не каждая женщина, даже узнав себя в одном из психологических описаний, согласится выбирать из предложенных ароматов. Ведь наше настроение, душевное состояние и даже отдельные черты характера меняются под воздействием жизненных обстоятельств, и вместе с ними меняется и отношение к запахам. Наверняка вы замечали, что любимые духи не всегда вызывают привычный подъем, а иной раз могут спровоцировать раздражение. Конкретного рецепта, который поможет выбрать «свои» духи раз и навсегда, попросту не существует. А правило, утверждавшее, что это нужно и возможно, устарело. На туалетном столике европейской женщины сейчас стоит в среднем шесть разных флакончиков, которые используются в зависимости от разных обстоятельств.
Как быть, если духи, подаренные близким человеком, вам не понравились? Ситуация непростая, и многие предпочитают не провоцировать недовольство любимых людей и покорно пользуются подарком. И не догадываются, что тем самым исподволь взращивают недовольство в себе. Ведь пользоваться несимпатичным вам запахом — то же самое, что носить одежду, в которой вы ощущаете себя дискомфортно. «Чужой» запах, идущий вразрез со стилем и индивидуальностью женщины, лишает естественности, снижает чувство уверенности в себе и, самое главное, нарушает индивидуальную ауру. Так что если подаренные вам духи не понравились, лучше сразу прояснить ситуацию. Наверняка любящий мужчина предпочтет, чтобы вы оставались собой и чувствовали себя комфортно, и не станет настаивать на своем выборе.
Условности выбора.
Кроме внешности, характера и настроения при выборе духов также учитываются: возраст, стиль одежды, особые ситуации, время суток и пора года.
Возраст.
Речь, разумеется, идет не о паспортных данных, а о том возрасте, на который женщина выглядит. Здесь по-прежнему действует классическое правило: сложные, тяжелые ароматы — для зрелых женщин, а молоденькой девушке лучше выбирать легкие, прозрачные, несложные запахи. Классические дорогие духи, как фамильные драгоценности, отражают статус и положение женщины, и «право» их носить должно быть заслуженным. При этом дамам не возбраняется воспользоваться и легкими свежими ароматами, так что возраст может иметь свои преимущества.
Одежда.
Подбирать духи в соответствии со стилем одежды большинство женщин умеют интуитивно. Немногие, отправляясь в джинсах на прогулку в парк, «возьмут» с собой Chanel № 5, а собираясь в театр, брызнут на элегантный костюм духами унисекс вроде CK one Calvin Klein. Правило здесь простое: свежие молодежные запахи — к джинсам, вельвету и любой одежде в спортивном стиле, к элегантным нарядам — строгая классика. Если ваш наряд экстравагантный и дерзкий — духи должны быть в том же стиле. Существует также правило, согласно которому к светлой одежде больше подходят легкие, ненавязчивые ароматы, а к темной — более тяжелые и насыщенные. Некоторые женщины определяют соответствие аромата тому или иному костюму по упаковке и оформлению флакона, и, надо заметить, они не так уж и неправы, поскольку упаковка отражает характер духов.
Различные ситуации.
Здесь правила также просты: серьезная обстановка — работа, переговоры, встречи, семинары — требует ненавязчивого, слабо уловимого аромата, на котором не заостряется внимание. Если же ситуация позволяет расслабиться, аромат может быть более насыщенным и интенсивным. Молодежная вечеринка или богемная тусовка допускают, в принципе, любые «извращения», а вот серьезный прием предполагает и серьезные духи: дорогие, роскошные, элегантные.
Время суток.
Здесь важен не столько характер, сколько концентрация запаха: с утра, естественно, более слабая, вечером аромат может быть посильнее.
Пора года.
В этом случае все объясняется физиологической причиной: летом преобразовательные процессы на коже протекают намного активнее, чем зимой, и, как следствие, усиливается естественный запах кожи и активнее преобразуются компоненты аромата духов. Поэтому летом лучше выбирать более легкие и менее насыщенные ароматы, а зимой можно использовать ароматы поинтенсивнее.