информация с сайта http://www.gafgaf.ru
Воспитание и начальная дрессировка щенка
Сообщений 1 страница 20 из 69
Поделиться22008-07-16 01:53:47
Под начальной дрессировкой, иногда называемой воспитательной, понимается выработка у щенка условных рефлексов и первоначальных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. В отличие от дрессировки взрослых собак начальная дрессировка щенков не ставит своей целью приучать их немедленно, четко и безотказно выполнять команды в любых условиях окружающей среды, а лишь правильно реагировать на них и выполнять, пусть даже недостаточно четко и несовершенно.
Поделиться32008-07-16 01:53:55
Воспитанием щенка занимаются в период его выращивания и начальной дрессировки, поэтому они тесно переплетаются между собой.
Поделиться42008-07-16 01:54:03
Успех воспитания зависит прежде всего от условий, в которых происходит рост и развитие щенка. Если эти условия благоприятные: щенок содержится в светлом, сухом, достаточно просторном и проветриваемом помещении, имеет полноценный суточный рацион, ежедневно обеспечивается продолжительными прогулками и играми, то он хорошо растет и развивается и успешно поддается воспитанию. И наоборот, если щенок вырастает недостаточно физически развитым, болезненным, то и воспитание его будет проходить менее эффективно.
Поделиться52008-07-16 01:54:14
Успех воспитания также во многом зависит от того, насколько оно методически правильно построено и выполняется, что, в свою очередь, определяется степенью подготовленности хозяина-воспитателя щенка к данной роли, наличия у него соответствующих знаний и опыта.
Поделиться62008-07-16 01:54:30
Владельцу необходимы знания основ психофизиологии поведения и дрессировки собак. Это позволит ему правильно, со знанием дела обращаться со своим питомцем и эффективно воздействовать на него в целях выработки полезных и затормаживания вредных навыков, привычек. Поэтому мы настоятельно рекомендуем, до того как у вас появился щенок, внимательно прочитать соответствующую главу в учебнике по служебному собаководству. По нашему мнению, этот вопрос наиболее полно освещен М. М. Укроженко в книге «Служебное собаководство». (М.: ДОСААФ, 1987). Для тех, кто не имеет такой возможности, кратко изложим основные положения этой важной темы.
Поделиться72008-07-16 01:54:43
Животные, в том числе и собаки, постоянно испытывают воздействие окружающей среды. Одни из них приятные, например запах и вид пищи, хозяина и др., другие -неприятные: холод, жара и др., - третьи - нейтральные, не имеющие жизненного значения. Кроме того, на животных воздействуют раздражители, поступающие из организма в процессе его жизнедеятельности. В результате возникают потребности в пище, воде и пр. Таким образом, поведение животных состоит из комплекса разнообразных довольно сложных действий в ответ на раздражители, поступающие из организма и из внешней среды.
Поделиться82008-07-16 01:54:50
К числу наиболее жизненно важных относится потребность в корме и воде, воздухе, защите от врагов, отдыхе после работы, удовлетворении полового влечения для продления рода.
Поделиться92008-07-16 01:54:59
Одновременно с возникаемыми потребностями у собак проявляются разнообразные переживания (эмоции): голод, жажда, страх, злоба, привязанность и любовь к хозяину и др.
Поделиться102008-07-16 01:55:07
Основными устремлениями собак в процессе их жизни, проявляющимися в разнообразных формах их поведения, являются борьба за сохранение жизни и продление рода (размножение).
Поделиться112008-07-16 01:55:18
Как же удовлетворяются эти потребности, как приспосабливаются животные, в том числе и собаки, к жизни и продлению своего рода в различных, в том числе и неблагоприятных, условиях среды их обитания?
Поделиться122008-07-16 01:55:29
Важную роль в этом, особенно в первые месяцы жизни щенка, играют инстинкты - врожденные, передающиеся по наследству способности, проявляющиеся у животных без предварительного обучения, как бы автоматически, вне зависимости от их опыта, а нередко и вопреки ему. Таковыми являются пищевой, охранительный, родительский инстинкты, инстинкт свободы и др.
Поделиться132008-07-16 01:55:38
Благодаря родительскому инстинкту сука при рождении каждого щенка разгрызает и поедает околоплодный пузырь, перегрызает пуповину, поедает послед, тщательно облизывает щенка, мордой пододвигает к соскам и др.
Поделиться142008-07-16 01:55:46
Повинуясь инстинктам, только что родившийся глухой и слепой щенок находит сосок матери и сосет молоко, ползет к матери и другим щенкам, чтобы согреться, скулит, чтобы привлечь внимание матери, немедленно отдернет лапу, если сильно надавить на нее или уколоть.
Поделиться152008-07-16 01:55:57
До 3-недельного возраста щенкам для нормальной жизни достаточно заложенных у них и у матери инстинктов. Но как только щенок начинает видеть и слышать, подниматься на лапы и отходить от матери, инстинктов не хватает, требуется жизненный опыт. Возникает необходимость в систематическом воспитании (обучении). В первый месяц-полтора жизни щенка эту работу берет на себя мать. Она следит, чтобы малыш от нее не отдалялся и не подвергался опасности, «непослушных» мордой, или, схватив пастью за загривок, водворяет на место.
Поделиться162008-07-16 01:56:08
Сука поощряет игры щенков, часто затевая их сама, и в то же время пресекает их действия, если щенки, чрезмерно увлекшись игрой, начинают кусать друг друга (рис. 13). Во время прогулки сука своим поведением учит щенков обходить опасные для них ямы, преодолевать невысокие преграды, остерегаться других животных и посторонних людей и др.
Поделиться172008-07-16 01:56:17
С 3-недельного возраста начинается самовоспитание щенка. Вот он, разбежавшись, не рассчитал и ударился о ножку стула, почувствовав при этом боль. Один-два таких несложных, но очень полезных урока - и щенок приобрел необходимый опыт, выработал соответствующий навык. В дальнейшем он таких ушибов уже не допустит. Вот почему так полезны как коллективные игры со сверстниками и прогулки под наблюдением матери-суки, так и индивидуальные активные передвижения в квартире и прогулки во дворе под наблюдением хозяина.
Поделиться182008-07-16 01:56:26
Поведение животных, работа всех их органов осуществляются при помощи нервной системы, к которой относятся головной и спинной мозг и расположенные во всех органах и тканях нервы.
Поделиться192008-07-16 01:56:37
Академик И. П. Павлов установил, что центром управления поведением животных являются большие полушария головного мозга. В них происходят сложные психо-физиологические процессы, которые И. П. Павлов назвал высшей нервной деятельностью (ВНД). Как же все это осуществляется?
Поделиться202008-07-16 01:56:45
В организм животных из внешней среды обитания, а также из всех органов постоянно поступают раздражения, сигнализирующие о происходящих в них изменениях. Источниками их (раздражителями) являются световые, звуковые, тепловые, механические, запаховые и другие сигнал . Каждый раздражитель воспринимается соответствующими высокочувствительными нервными окончаниями, получившими название «рецепторы». Рецепторы расположены в коже, во всех мышцах и органах. Так, например, звуковые раздражители воспринимаются только рецепторами, расположенными в ухе, световые - расположенными в глазу и т. д. Таким образом, первое восприятие и дифференцирование раздражителей производится рецепторами.