Добрый день, уважаемые форумчане!
Я такая же собачница, как и вы, "повернутая" на своих четвероногих. У меня керн терьеры.
Со своими собаками я обязательно занимаюсь ОКД (1 степень у моего старшего кобеля Умки - Ээстилесс Уникум), увлечена трюками и аджилити (не так давно пришла на площадку Дегунино), сама выставляю собак (т.е. отлично знакома и с хендлингом).
Хочу рассказать вам свою историю о работе с организацией МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ. Может быть, после моего рассказа, Вы 10 раз подумаете прежде, чем предложить кандидатуру своей собаки для их картотеки или подойдете к съемкам в кино как к реальной тяжелой работе, установив нормальный уровень заработной платы и оговорив все условия, а не как к "пробе своих сил" под девизом "ну интересно же!".
Итак, весной этого года мне очередной раз написали из МОСФИЛЬСМ КИНОЛОГИЯ с предложением поучаствовать в кастинге (эти предложения поступали с сентября 2011 года, но все как-то не складывалось). Собаки у меня "фактурно" интересные - кернов-то в кино немного, ОКД знают, трюки кое-какие делают, ну и т.д. А мне же, дуре, все интересно! Я пошла. В итоге, в течение пары месяцев меня периодически таскали по подобного рода кастингам/просмотрам с режиссерами и отобрали мою собаку для съемки в полнометражном фильме ДУБЛЕР (в главных роля А. Ревва, К. Асмус). Мне обещали 15 съемочных дней, с заранее оговоренным графиком (по числам расписано - какая когда сцена снимается), прекрасного талантливого актера - главного героя, супер интересный проект. Просили специально собаке поставить некоторые трюки и команды, которых у нас не было. Все эти песни пел мне Виктор Зуйков - руководитель МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ. Естественно никакого контракта со мной никто не подписывал, все так ... на устных договоренностях...
Начались съемки 13 мая : прямо с последнего этапа кастинга мы с Умкой поднялись на съемочную площадку и дальше начались чудеса...
Первый день съемок прошел в эйфории от интереса к происходящему... а потом:
1. начались постоянные проблемы с графиком со словами "это же кино";
2. собаку вызывали на съемки к 8-9 утра, снимать начинали в лучшем случае через 4 часа, обычно через 5-8 часов;
3. съемочный день собаки мог длится по 12-14 часов несколько дней подряд, из которых предварительные 8 часов ожидания своей сцены. Собака перегорала. А когда это было несколько дней подряд, то и говорить нечего о настроении собаки. Я конечно же дергалась, переживала за свою собаку;
4. обещана была доставка меня до съемок на машине "без проблем", в итоге всюду и постоянно ездила я сама, еще и "подбрасывая" сотрудников МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ;
5. В МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ не оказалось ни одного профессионального кинолога. На площадку со мной постоянно присылались какие-то девочки-надсмотрщики (либо жена директора В. Зуйкова - Алена Башарова) . Эти девочки тщательно следили, чтобы я не контактировала напрямую с режиссером/продюссером , чтобы, видимо, не Дай Бог не забирала деньги (ну и реально не знала, сколько это стоит). Никакой помощи от этих администраторов по улаживанию графика, разрешению сложных ситуаций, помощи по работе с собакой не было.
Я для своей собаки была хозяином, дрессировщиком, грумером, реквизитором, транспортом и собачьим психологом (далее объясню, почему психологом)! При этом все время слышала песни о "гениальности" моей собаки.
Актер нам попался, к сожалению, не собачник. Контакта с собакой не было вообще. Т.е. первые дни не было хотя бы отторжения собаки ... А потом мои просьбы хвалить собаку, гладить, поощрять вызывали лишь негативную реакцию А. Реввы. Он мог подвинуть собаку в кадр ногой, тянуть как ослика на веревочке, не замечая, что собака душится. К. Асмус наступила в туфлях на шпильке собаке на лапу, чем вызвала общий бурный смех и никто даже не догадался наклониться к визжащей собаке, чтобы посмотреть, в порядке ли кости. (На наше счастье - обошлось, грациозная девушка промахнулась!) Мое расчесывание собаки перед сценами так просто бесило актеров и мне ехидно заявляли : "это же у нас главный герой, да, Катя?!" А как клокастная собака будет в кино? на улице дождь, грязь, а съемки на натуре....
Естественно, я возмущалась: сначала тихо (для представителей МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ и лично для Зуйкова, который обещал что-нибудь сделать), потом в голос (когда не менялось ничего). Собака, чувствуя отношение, просто не хотела идти к герою. А по сценарию керн - единственное любимое существо главного героя. Мне приходилось тупо не кормить собаку (чтобы смотрел в глаза Ревве за кусок, истекая слюной, - слюны не видно, а интерес камера зафиксирует), дразнила целыми днями на любимые игрушки, потом засовывала герою в карман. Все это на переработках по несколько дней подряд после 8 часового ожидания (хорошо, если повезет и можно погулять, а если дождь - тупо 8 часов сидим в машине, естественно, моей машине, но под присмотром ).
В итоге, под конец такого прекрасного съемочного дня я получала голодного истеричного психа без сил, который начинал шарахаться даже от меня, прятаться под стулья и т.п. , давая понять, что он устал. Но "кинологов" из МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ это не особо волновало. Все это надо было невилировать постоянными играми, обниманиями, разговорами с песом. Актеры и съемочная группа на меня смотрели, как на больную. По их мнению надо было пинать его, наверное, в бокс и пусть сидит! А то, что собака - это как маленький ребенок, которому нельзя сказать "потерпи"..... это уже выше понимания.
На мои постоянные просьбы, а потом требования, нормировать рабочий день , я получала постоянный отказ. То, что собака устает - никого вообще кроме меня не волновало. Неожиданно для меня появились и ночные смены, о которых никто никогда не упоминал.
Постоянный игнор был и на просьбу повоздействовать на актера, чтобы он хотя бы "сыграл" любовь к собаке, как прописано в сценарии, если уж он забывает собаку хвалить, отдавать игрушку из кармана и т.п. Мне говорили, что актер устал ,не будет ничего делать и т.п.
Причем, Умка - собака-улыбака. Все, что ему нужно - это чтобы ему улыбались в ответ. Он "порвется" ради человека, но должен чувствовать отдачу. В моем случае актер никак вообще не хотел взаимодействовать с собакой - собака не хотела быть с ним, ну совсем. Актер же не хвалит, не играет ... ну ничего не делает!
Причем у собаки был прекрасный контакт со всей съемочной группой, с любым улыбающимся ему человеком - он был готов играть, идти, выполнять команды, ну на все готов!!! но сниматься то надо было с актером.... У меня начали возникать конфликтные ситуации с Реввой, сотрудники МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ в них предпочитали не участвовать. Правда, к концу 9-10 дня съемок начались просветления - мою собаку Ревва начал иногда гладить, видимо, не зря я все же препиралась. Но к тому моменту меня окончательно достали девочки-надсмотрщики, которые не делали ничего и не помогали никак, не решали никаких задач.
В итоге 13 июня (разговор с сотрудником МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ состоялся где-то в 21.00), я отказалась выходить на очередной незапланированный рабочий день (который был назначен на 14 июня, 11 утра). Вернее не отказалась, а попросила поставить нашу сцену на вечер (на 17-18.00 и до ночи), т.к. не могу утром (день то незапланированный). Девочка-надсмотрщик Светлана развернулась ко мне 5ой точкой и сказала, что "собака - реквизит и никто с нами считаться не будет", даже не пожелав попробовать разрулить ситуацию и сказала, что "найдет дублера". Я пожелала удачи в поиске дублера для моей собаки!
Теперь об оплате работы. В подобных проектах Вам заплатят от 500 руб. до 2000 руб. (причем сумма в 2000 руб. появилась, когда я начала качать права). Ни о какой отдельной оплате сложных трюков, ни о страховке (а порой снимают и водопады, и водовороты, и сложные прыжки, и взрывы) речи вообще никто не ведет. Договор, конечно же, тоже вы не увидите. Вернее, он будет у кинокомпании с МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ, но вот Вас там не будет никак!!! И ВЫ не будете заключать договор, как хозяин собаки, с агентством по подбору животных МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЕЙ! т.е. поскольку никто не требует никаких документов ни на Вас, ни Вашу собаку, то надо понимать, что случись что с собакой - а кто вы такой? и что за собака? они быстро ищут замену и все.
Само агентство получает за подобные работы значительно больше, чем 2000 руб., в разы больше - все зависит от того, какой жанр ( реклама, полный метр и т.д.) и что делает собака. Все это я знаю от таких же, как я, хозяев, которые снимались.
Т.е. г-н Зуйков и его сотрудники тупо играют на тщеславии хозяев, не оплачивая должным образом их труд, не утруждаясь в помощи по проведению съемочного процесса, да еще и постоянно припугивая тем, что и замену собачке найти можно!
Далее .... когда я не перестала качать права после 2000 и требовала хоть как-то привести к разумному количество часов, проводимых собакой на площадке, Зуйков мне сказал, что мне будут заплачены сверхурочные (вероятно, чтобы я уже угомонилась).Про то, что мне никто не заплатил вообще ничего и отказываются даже посчитать сверхурочные часы работы, я думаю, говорить даже нет смысла. 21 июня у меня произошел совершенно "шикарный" разговор о деньгах за съемку ( я же ушла, но отработала 2/3 съемочных дней с переработками). Виктор Зуйков предложил мне самой расписать эти переработки, хотя я звонила по его же просьбе каждый день ,чтобы он записывал окончание работы. Я резонно ответила, что журнал не вела и точно не помню время окончания работы по дням, и удивилась, почему мой вопрос о переработках вызывает проблему? На это директор МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ просто..... бросил трубку. Вот такой вот бизнес по-русски!!! Понятно, что работала я изначально не ради денег, но хочется хотя бы какой-то справедливости, а то с таких товарищей все "как с гуся вода"!
Еще мне очень жаль, что требовалась изначально собака с ОКД, трюками, и в итоге все свелось к тупой работе на выдержку, не характерной в таких количествах для терьера, тасканию собаки на руках и беганию на поводочке. Знала бы, даже и не подумала бы соглашаться на эту работу!
Например, 16 мая собака снималась целый день на команде "сидеть" - задача была просто смотреть в разные стороны. Собаку вызвали на утро к 8.30 (с минутами могу напутать), снимать начали с 12 с копейками и до 21, под открытым палящим солнцем при жаре порядка 27. Были небольшие перерывы. Но именно отсидел он на жаре на лавке часа 4-5 + поездки в корзине велосипеда на той же жаре, где он тоже сидел.
Сейчас на месте моей собаки дорабатывает другой керн. Я искренне желаю собаке и хозяину легких съемок и нормального отношения со стороны МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЯ и главного героя-актера! Фильм "Дублер" запланировал в прокат 17 января 2013 года.
А еще, чтобы понять, что я не "рассказываю сказки", можно почитать вот эту темку http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=29210 ( на днях там высказывались люди, которые снимались параллельно со мной + знаю множество хозяев и их собак, недовольных, как и я, сотрудничеством с МОСФИЛЬМ КИНОЛОГИЕЙ и лично господином В. Зуйковым - но озвучивать имена, конечно же, не буду, говорю только за себя).
Если решите попробовать силы своей собаки и свои и поработать "по ту сторону камеры", будьте умнее, чем я . Оговаривайте условия работы, пишите все на бумаге и миллион раз подумайте!!!
И еще... берегите свою собаку - она у Вас такая одна и никакой телек не стоит собачьих переутомлений!!!